Коронавирус в Калининграде и у соседей, 05 ноя 2021, 15:20

Бактерицидная история. Как локдаун заставил уйти в медицину и продажи

До завершения карантина в Калининградской области осталось два дня. РБК Калининград решил вспомнить самый первый локдаун весны 2020 года и рассказать историю предпринимателя, которому пандемия помогла.
Читать в полной версии
Фото: Александр Матвеев

Трудившийся долгое время в индустрии развлечений Павел Лапшов с партнером остались без работы и вынуждены были искать другие способы получения доходов. Пришлось кардинально сменить сферу деятельности. Сначала они продавали медицинские маски, позже сами запустили производство бактерицидных рециркуляторов для обеззараживания воздуха. О том, как развивался этот бизнес, почему он пошел на спад, и что пришло ему на смену, Лапшов рассказал в интервью журналисту редакции.

— Как появилась идея создать производство рециркуляторов в Калининградской области, ведь до пандемии вы были далеки от этого?

— Когда год назад случился первый локдаун, те места, где мы обычно зарабатывали деньги, закрылись. Один из источников дохода — Академия развития навыков и компетенций профессий будущего «Level Up», плюс я вел большие мероприятия — они тоже отменились. Мы с моим партнером стали думать как обезопасить себя и семьи. Стали гуглить, и одной из рекомендаций была ультрафиолетовая обработка воздуха для борьбы с вирусом. Такие аппараты стоят около 40-60 тысяч рублей — это очень дорого. Мы с другом купили один, подключили знакомого инженера и разобрали рециркулятор на детали. И задумались, а можем ли мы такой аппарат собрать у нас в Калининградской области? Нашли возможность это сделать и собрали по подобной технологии свой рециркулятор. Стоимость его была не 45 тысяч, как у импортного аналога, а 15 тысяч рублей. И мы обустроили цех у нашего партнера.

— Кто у вас их покупал?

— Мы выходили на большие компании, поставили рециркуляторы во все школы и детские сады Калининграда. А потом мы перестали производить, потому что заполнили весь рынок. Грубо говоря, рынок закончился. Вместо этого мы стали дистрибьюторами самой большой в России компании-производителя рециркуляторов воздуха. Объемы и качество у них выше: у нас были пластиковые изделия, у них — металлические. Чтобы достигнуть их уровня, нам надо было бы вложить в производство от 8 до 15 млн рублей, но мы не стали этого делать. Сейчас у нас есть магазин, и по мере необходимости мы периодически делаем партию рециркуляторов для простых жителей Калининграда. Плюс, мы являемся дистрибьюторами компании, которая производит экспресс-тесты на коронавирус.

— Но ведь рынок не ограничивается Калининградом.

— Нам было очень сложно вывезти продукцию за пределы Калининградской области из-за таможни, поэтому продавали только здесь.

— А через маркетплейсы не пытались продавать?

— С помощью фонда поддержки предпринимательства мы вышли на OZON. Там сейчас есть наш магазин, который продает маски уровня защиты FFP-3 — респираторы.

— Можно ли назвать производство рециркуляторов успешным бизнесом?

— Это успешный бизнес в том плане, что не надо опускать руки. Слово «кризис» состоит из двух китайских иероглифов — опасность и возможность. Мы не стали унывать, а стали искать возможности, что сделать в нынешних условиях. Так что, можно сказать, что кризис пошел нам на пользу, мы ведь открылись в разгар локдауна. А рециркуляторы были стартом.

Дело начинали на личные средства партнера, нам удалось окупить свои вложения в несколько раз и заработать. Изначально мы открыли в Калининграде четыре специализированных магазина, в которых продавали, в том числе, респираторы.

Мы не смогли получить субсидии от правительства, потому что когда до нас дошла очередь, финансовые показатели у нас упали. Мы в тот момент второй раз перестраивали компанию. Из-за того, что не получилось взять кредит, мы «переобулись» и стали заниматься строительством домов и ремонтами.

— Что стало с магазинами?

— Сейчас у нас остался только один, его перепрофилировали, расширили ассортимент — стали продавать не только товары для борьбы с вирусами, но и сделали магазин здорового питания. Из-за новой волны он пользуется популярностью, но мы думаем, что это временная история. Поэтому нацеливаемся на то, что жизнь когда-нибудь будет без ковида.

— Рассматривали возможность стать резидентом Особой экономической зоны?

— Да, но этим нужно было заниматься, и руки до этого не дошли. Нужно было заниматься маркетингом, рекламой и производством как раз в прошлом октябре-ноябре. А потом в январе все резко оборвалось, как будто в машине на высокой скорости врезались в бетонную плиту. Продажи резко упали, потому что всех стали прививать. Люди перестали покупать маски. Возможно, они устали от ковида.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить