Калининград, 05 дек 2021, 16:56

Эксперт: дефицит новых автомобилей в регионе провоцирует рост цен на них

Читать в полной версии
Фото: Pixabay.com

Цены на автомобили до конца года могут вырасти еще на 3-5%. На фоне дефицита новых увеличиваются продажи подержанных. Об этом сообщает «Балтик Плюс» со ссылкой на управляющего директора по развитию продаж сети РГС Банка Виталия Иванова.

По его словам, самые востребованные марки с начала 2021 года подорожали на 15-25%, а машины премиум-класса — еще больше. Рост цен, увеличение сроков поставок и отсутствие на рынке некоторых марок и моделей вынуждают тех жителей региона, кто собирался покупать новые авто, приобретать машины с пробегом, найти которые тоже далеко не всегда бывает просто. Но, так или иначе, подержанные покупают в 10 раз чаще.

Средний чек на офомляемые в кредит новые автомобили в этом году превысил 1 млн 489 тыс. рублей, а на поддержанные — 814 тыс. рублей. Средний срок автокредитов в Калининграде — 59 месяцев. Среди подержанных самые востребованные — азиатские бренды «Hyundai», «Toyota» и «Kia», среди новых — «Volkswagen» и «Skoda». Иванов констатировал также, что впервые в рейтинге популярных для автокредитования машин появилась китайская марка «Geely».

Ранее РБК Калининград писал, что по итогам 2020 года в Калининградской области было зарегистрировано на 4 тысячи 929 легковых автомобилей больше, чем годом ранее — 419 тысяч 702 единиц. На фоне общероссийского сокращения объема продаж новых автомобилей, сильнее всего (если не брать Москву и Санкт-Петербург — прим. РБК Калининград) рынок просел в Северо-Западном федеральном округе, где, по сравнению с 2019 годом, падение достигло 9%. В первую очередь это произошло за счет весеннего локдауна.

Средняя цена нового автомобиля так называемого массового сегмента в стране выросла на 4% и достигла 1,33 млн рублей. При общем падении продаж, популярность некоторых марок росла. В частности, продажи ŠKODA поднялись на 7%.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России