Калининград, 06 мар 2023, 15:15

Ремоторизация машин. «Автотор» будет менять ДВС на электродвигатели

Автомобильный холдинг заявил о планах переоснащать российские авто на двигателях внутреннего сгорания.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Автопроизводственный холдинг «Автотор» заявил о намерении заняться массовым переоснащением российских автомашин: менять старые двигатели внутреннего сгорания с коробкой передач на новые электродвигатели. О планах по запуску такого пилотного проекта рассказал «Известиям» основатель и владелец компании Владимир Щербаков. По его словам, инициативу поддержали в российском кабмине.

«Мы предложили правительству (России — прим. ред.) — и оно нас поддерживает — сделать для всей отрасли 150 тысяч электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет.

Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — заявил владелец холдинга.

Предполагается, что в будущем такой электрокомплект можно будет установить на любой станции техобслуживания. Сначала «Автотор» протестирует эту технологию на машинах собственного парка — возможно, уже этой весной. Что касается цены замены ДВС на электромотор, то, по оценкам Щербакова, при массовом запуске она может составить в среднем одну тысячу евро.

«Очевидно, 80 тысяч или 100 тысяч рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придётся заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма», — сказал основатель «Автотора», уточнив, что без господдержки это будет очень дорогой проект.

Так или иначе, он убежден, что ремоторизация сегодня нужна, чтобы поддержать действующий автопарк России в условиях ухода с рынка РФ иностранных концернов, дефицита новых автомобилей и запчастей.

Собеседник «Известий» прогнозирует, что в условиях дороговизны зарядки электрокаров и неразвитости инфраструктуры для них такая услуга по переоснащению едва ли будет пользоваться большим спросом у россиян в ближайшие два-три года. Эксперты считают, что для реализации подобного проекта нужно продумать льготы и меры господдержки, в противном случае это может стать лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

Ранее РБК Калининград писал, что в калининградском «Автоторе» намерены произвести в 2023 году около 100 тысяч автомобилей. Такие планы озвучил основатель автохолдинга Владимир Щербаков.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства