Калининград, 06 июн 2023, 09:46

Проблему с цементом в регионе решат с помощью белорусов. И не только

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, нехваткой паромов на морской линии. В июне потребность региона в этом строительном материале составляет чуть более 60 тысяч тонн. Как рассказал в своем телеграм-канале губернатор Антон Алиханов, для решения проблемы власти провели переговоры с двумя поставщиками: АО «Цемрос» и Белорусской цементной компанией.

«Уже сегодня АО «Цемрос» грузит судно объемом 5 тысяч тонн, к концу недели должно прийти в Калининградскую область. До 10 июня планируется отгрузить следующее и далее в течение каждой декады по два судна. Оставшийся объем на июнь «Цемрос» завезет в регион железной дорогой», — написал глава региона.

Кроме того, в ходе рабочего визита в Беларусь, был заключен договор на перевозки строительной смеси между Белорусской цементной компанией и грузоперевозчиком ООО «Алгоритм Групп». В течении ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом отправится в Калининградскую область.

АО «Цемрос» – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Он объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Доля «Цемрос» на цементном рынке России составляет порядка 30%. Предприятия компании расположены в 13 регионах: Республике Мордовия, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях.

Напомним, первые проблемы с цементом появились весной прошлого года, когда с принятием первых пакетов санкций под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить после смены поставщиков.

В начале года для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе была перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге.

Между тем, калининградский бизнес продолжает говорить о нехватке паромов в регионе. На сегодняшний день на линии Усть-Луга — Балтийск задействовано 4 парома и 16 сухогрузов. Но в начале года паром «Балтийск» встал на плановый ремонт и должен был выйти в середине февраля.

Однако до сих пор судно на линию не вышло, из-за чего отмечается снижение грузооборота.

Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в Калининградскую область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов