В Калининграде хотят запретить часть рекламы
Власти Калининграда намерены постепенно ликвидировать в Калининграде крупногабаритные рекламные конструкции. Такое решение озвучил глава комитета архитектуры и градостроительства города Артур Крупин.
По его словам, процесс снятия рекламных билбордов будет постепенным. «Мы от них будем избавляться и минимизируем их количество. Сейчас готовятся изменения в городские нормативные акты, регламентирующие этот процесс», — цитирует Крупина пресс-служба мэрии Калининграда.
Также горадминистрация планирует отрегулировать процесс появления рекламы на строительных заборах. На данный момент застройщик, владеющий ограждением, имеет право получить разрешение на размещение рекламы сроком на один год. »В итоге на заборе получается такая сплошная линия, которая превращается в рекламную линейку», — отметил Артур Крупин, добавив, что переход к новым правилам будет плавным, а выданные ранее разрешения будут действовать до конца отведенного срока.
Как пояснили РБК Калининград представители отрасли, если речь идет об ограничении и постепенной ликвидации рекламных билбордов, эти меры могут привести к потерям существенной части прибыли в отрасли, поскольку этот вид услуг приносит ощутимую часть дохода на рынке рекламы.
Власти Калининграда поэтапно ограничивают уличную рекламу начиная с сентября 2015 года. Были запрещены рекламные штендеры, баннеры и панно на фасадах жилых домов, вывески и рекламные конструкции выше перекрытий первого этажа. Также установлены ограничения на размещение рекламы на дорожных ограждениях, заборах, перилах. Кроме того, нельзя устанавливать габаритные конструкции на автозаправках, вешать объявления на деревьях и столбах освещения.
По данным администрации Калининграда, с 1 января до минувших выходных на территории городского округа было ликвидировано 1338 незаконных носителей рекламы.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в 2017 году городу удалось заработать на борьбе с уличным спамом 15,38 млн. рублей.