Калининград, 06 сен 2019, 13:53

Алиханов: Литва играет существенную роль в экономике региона

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Литва является значимым торгово-экономическим партнером Калининградской области. Об этом в интервью изданию Baltnews рассказал губернатор региона Антон Алиханов.

По его словам, внешнеторговый оборот товаров области с Литвой в 2018 году составил 178,3 млн долларов США и увеличился по сравнению с 2017 годом на 6,1%. Экспорт вырос на 30,8% и достиг 64,1 млн долларов, однако импорт сократился на 4,1% до 114,2 млн долларов.

Основу калининградского экспорта за прошлый год составили поставки продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья — 20,4%, древесины и изделий из нее, древесный уголь — 19,8%, минеральные продукты — 17,3%, изделия из черных металлов, лом черных металлов — 17,1%. Больше всего импортировали в область из Литовской Республики продукцию химической промышленности, каучук — 26,3%, древесину и целлюлозно-бумажные изделия — 19,2%, черные металлы и изделия из них — 15,6%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье — 14,1%.

Антон Алиханов отметил, что в последнее время в отношениях между регионом и соседней республикой ощущается охлаждение. «Не находят своего решения, например, вопросы развития приграничной инфраструктуры — построен новый мост через реку Неман. В первом квартале 2020 будет завершено строительство пункта пропуска, но диалог с литовскими партнерами отсутствует, а ведь проект соглашения об эксплуатации моста через реку Неман был передан литовской стороне два года назад. Сейчас нам трудно предугадать, как, по завершению строительства пункта пропуска, может быть запущено движение по новому мосту», — пояснил он.

Кроме того, по словам главы области не решаются вопросы организации судоходства по Куршскому заливу судов «под третьим флагом», в то время как российские предложения по этому вопросу с начала 2016 года находятся на рассмотрении в компетентных ведомствах Литвы. В том числе отсутствует диалог по вопросу решения проблемных ситуаций, таких как сезонные пожары, загрязнение трансграничных рек.

При этом губернатор подчеркнул, что есть и положительные примеры взаимодействия — это реализация программы приграничного сотрудничества «Россия-Литва» 2014-2020 годов. «На уровне литовских регионов-партнеров калининградских муниципалитетов взаимодействие продолжается, ведется обмен делегациями, спортивными и культурными коллективами», — подчеркнул Алиханов.

Он считает, что развитию межмуниципальных связей могло бы поспособствовать заключение соглашения о местном приграничном передвижении, по примеру действовавшего режима с Польшей. «В 2011 году литовская сторона уже отказывалась подписывать этот документ, а ведь пример Польши мог бы быть хорошей иллюстрацией такого выгодного партнерства. Как я уже говорил, надеемся, что наш пример с электронными визами даст повод нашим литовским партнерам еще раз обдумать сложившуюся ситуацию», — сказал глава региона.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в декабре 2018 года стало известно, что 12 заявок Калининградской области прошли отбор на участие в программе приграничного сотрудничества «Россия — Литва». Им выделят гранты в размере от 100 тысяч евро до 1 млн евро. Максимальное финансирование получил совместный проект Калининградского зоопарка, Фридландских ворот и Морского музея Литвы. В программу также вошли проекты Калининградского областного историко-художественного музея и администрации муниципалитета Шакяйского района, Советска, деревни викингов Кауп, Куршской косы и Музея Мирового океана.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства