Калининград, 06 дек 2022, 17:56

«Росморпорт»: субсидии на морские перевозки не компенсируют все затраты

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Субсидии на морской транзит санкционных товаров в Калининградскую область из России и обратно, которые Правительство РФ выделило в 2022 году, не полностью компенсируют владельцам грузов удорожание затрат на доставку в сравнении с перевозкой товаров по суше через Литву. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальника Калининградского управления Андрея Мошкова.

«Заявления, которые мы сейчас получаем от ряда клиентов, говорят о том, что даже при установлении льготной ставки морских перевозок [в размере] ноль либо один рубль, полностью компенсировать удорожание для потребителя услуг мы не можем», — заявил он на заседании Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

В качестве примера Мошков привел стоимость доставки фуры из Калининградской области в Москву.

«Яркий пример, как ехала раньше фура до Москвы — это 100-150 тысяч рублей Калининград — Москва стоимость перевозки 80-кубовой фуры. Теперь, с учетом того, что резервов для перевозки на паромах нет, потребителю услуг, грузоотправителю необходимо перегрузить эти 80 «кубов» в два 40-футовых контейнера, арендовать эти контейнеры, потому что в собственности мало у кого они находились, довести до порта, перегрузить на судно, выгрузить с судна и доставить из порта до Москвы. Теперь эта история для клиента стоит и 350 тысяч, и 400 тыс. рублей», — сказал Мошков.

По его словам, только 100 тысяч рублей из указанной суммы приходится на стоимость субсидируемого морского фрахта контейнера, остальное уходит на разные дополнительные издержки. Этим Мошков объяснил число заявок на субсидирование перевозок по морю операторами.

«Распорядителем средств выступает Росморречфлот. Им было проведено несколько отборов на участие в конкурсе на получение субсидий и, как вы видели, из пяти операторов, [работающих на линии до Калининграда], подали заявления только два», — отметил он.

Заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов отметил, что региональные власти продолжают работать над упрощением механизма субсидирования.

«Будем стараться выполнить задачу с тем, чтобы облегчить и расширить круг получателей этой субсидии», — сказал он.

Как писал РБК Калининград, федеральные власти до конца года направят компаниям-перевозчикам 1,34 млрд рублей для доставки грузов в регион через паромную переправу.

По мнению полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана субсидирование морских перевозок между Калининградом и основной территорией России позволит сдерживать конечные цены на социально-значимые товары в регионе на уровне до введения санкций.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование