Спрос, рубль, дефицит. В Калининграде еще подорожают автомобили
В 2022 году в Калининградской области цены на автомобили вырастут в среднем на 10%. Эксперты регионального рынка связывают это с растущей инфляцией, а также с сохраняющимся дефицитом как готовых машин, так и комплектующих. О росте цен они рассказали в эфире радиостанции «Business FM Калининград»
Откат к прежним ценам в перспективе возможен, но для него необходимы минимум два условия, которые трудно спрогнозировать: значительное укрепление рубля и заполнение складов автомобилями, полагает учредитель группы компаний, официально представляющей в регионе китайские марки FAW и JAC MOTORS Владимир Пацукевич.
«Пока вот этих двух составляющих основных не будет, я сомневаюсь, что откат цен будет назад. Конечно, это отразится на спросе, потому что пружина вечно растягиваться не может. Все зависит еще, конечно, от кредитной политики. Но, тем не менее, мы все-таки
предполагаем, что спрос будет стабильно выше среднего. Люди все равно будут менять автомобили, от этого никуда не деться», — уверен Пацукевич.
Автомобили в этом году продолжат дорожать, и причин для этого более чем достаточно, считает руководитель дилерского центра «Отто Кар» Илья Фишкин. На сколько вырастут цены — вопрос.
«Безусловно, производители упираются в спрос. Просто, если спрос остановится, то, соответственно, не будет смысла в подорожании автомобилей. Прогнозировать цифры очень сложно. Во-первых, никто не может спрогнозировать четко поведение российской валюты. Но, вы понимаете,
сейчас глобальная инфляция, и она, в общем-то, способствует тому, что комплектующие за пределами РФ тоже вырастают в цене. Если мы понимаем, что в Европе инфляция более 5-6%, собственно, на эти 6% тоже могут вырасти комплектующие», — рассуждает Фишкин.
В прошлом году цены на новые автомобили выросли в среднем на 20%, а машины с пробегом до семи лет в Калининграде подорожали на 45%. Премиальные авто прибавили в цене почти 30%. При этом Калининград оказался лидером среди российских городов по доле спроса на иномарки с пробегом. Спрос на отечественные в области составляет всего 2%.
Ранее РБК Калининград сообщал, что в Калининграде сохраняется дефицит новых и подержанных автомобилей. Готовых в салонах нет, ждать их покупателям приходится по несколько месяцев. Это касается, в первую очередь, европейских марок. Эта проблема появилась в 2021 года и продолжает обостряться для большинства участников рынка.