Калининград, 07 фев 2023, 10:57

В калининградских автобусах меняется схема оплаты проезда «пластиком»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области с марта в автобусах рассчитаться с одной пластиковой карты можно будет только за двух человек. О том, как на это отреагировали пассажиры и что думает эксперт, пишет «Клопс».

Из комментариев в сети «Вконтакте» многодетных родителей становится ясно, что такое нововведение создаст определенные трудности. Потому что, как правило, для удобства они используют одну карту на семью.

«У меня двое несовершеннолетних детей. Мне одного из них не оплачивать? Или как? Я должна купить три билета со своей карты на один рейс. А если женщина с тремя детьми решит поехать на автобусе, как нам быть», — спрашивают комментаторы.

По словам калининградцев, даже имея несколько карт, можно столкнуться с трудностями при оплате.

«С вокзала ребенок может оплатить городской «Волной Балтики», а вот, если он садится в другом месте, кондуктор говорит: карта городская, на междугородних рейсах не читается. То есть с вокзала я с четырьмя детьми уеду, а обратно вернусь с одним. Мне пять карт заводить, чтобы в город уехать?», — спрашивают пассажиры.

Перевозчики отмечают, что ограничения, связанные с безналом — решение банка, который обслуживает терминалы.

«Пассажир обязан оплачивать проезд любым способом. То есть картами или наличными. Если по пути следования перестал работать терминал, то пассажиры должны оплачивать наличными средствами», — рассказали в транспортных предприятиях региона.

По их данным, часто пассажиры пытались ездить бесплатно: некоторые использовали виртуальные карты быстрого действия: билет выдавался, но деньги не списывались.

В комментариях жители региона предлагают перевозчикам сменить банк: чтобы условия были лояльными.

Пассажиры попросили прокуратуру Калининградской области провести проверку законности действий транспортных предприятий.

Мнение эксперта

«Данный вопрос не отрегулирован законодательно. Считаем, что происходит ущемление прав пассажиров: должны быть опции, которые позволят пассажиру оплачивать как за себя, так и за других людей», — отмечает председатель всероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.

По его мнению, можно наладить работу транспортных карт и сделать систему по аналогии с московской, где привязка идет к порталу госуслуг. Если при оплате на счете не было средств, пассажира признают «зайцем» со всеми вытекающими последствиями.

«Когда на карте нет денег, но проезд осуществлен, то конкретного пассажира можно считать безбилетником и штрафовать его. Другое решение — каждая последующая транзакция происходит после подтверждения наличия средств», — говорит Зотов.

Как писал РБК Калининград, с января 2023 года изменилась стоимость проезда на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса