Калининград, 07 фев 2024, 15:27

Власти региона планируют за три года заменить китайского угря местным

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба регионального агентства по рыболовству

В Калининградской области планируется создать Центр аквакультуры, производственные мощности которого будут рассчитаны на выращивание порядка 400 тонн угря и 1 тыс. тонн лососевых в год. Об этом пишет портал Rugrad со ссылкой на региональный минсельхоз.

«Проект также направлен на искусственное воспроизводство угря, подрощенную молодь (от 1,5 до 2,5 млн штук) которого планируется ежегодно выпускать в водоемы области. Это позволит увеличить вылов данного вида рыбы в заливах с 15 до 100 тонн», — отмечается в ответе министерства.

Потребности региона в угре оцениваются в 400 тонн в год, из которых 380 поставляют из Китая. В 2023 году в Калининградской области было выращено 79 тонн угря, его выращивают на мощностях компаний «Гудфиш» и «Балтийский угорь».

Согласно данным правительства, вылов угря в регионе не превышает 20 тонн в год. «В торговых сетях и рыбных павильонах Калининградской области угорь практически полностью китайский», — пояснили в министерстве.

Однако, по прогнозам ведомства, в ближайшие два-три года объемы товарного выращивания европейского угря позволят полностью заместить рыбу, завезенную из Юго-Восточной Азии и закрыть потребности региона.

«Реализация проекта по созданию Центра аквакультуры позволит закрыть потребности населения и гостей области в продукции из лососевых видов рыб и угря», — отмечается в ответе министерства.

Как писал РБК Калининград, в сентябре прошлого года в акваторию Калининградского залива выпустили более миллиона штук подрощенной молоди угря. Власти считают, что через пять лет выпущенная молодь достигнет промысловых размеров и пополнит уловы калининградских рыбаков.

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает