Калининград, 07 мар 2019, 14:50

«Автотор» намерен инвестировать в производство до 20 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба компании «Автотор»

Финансовые вложения калининградской компании «Автотор» по специальному инвестиционному контракту (СПИК) составят порядка 4,5 млрд рублей в первый год работы и от 15 до 20 млрд рублей за 10 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на основателя компании Владимира Щербакова.

СПИК — форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года.

С 2019 года в России можно будет заключить только СПИК 2.0, условием которого является внедрение в стране уникальных технологий и продуктов. Также, по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, госсубсидии в автопроме смогут получать только компании, заключившие СПИК.

Инвестиции «Автотор» намерен направить на организацию производства по полному технологическому циклу не менее 10 моделей автомобилей. «По количеству выпускаемых моделей мы, конечно, будем работать много больше, чем все остальные, — рассказал Щербаков. — Мы ставим задачи обеспечить не количественное насыщение рынка, это должны делать ВАЗ, ГАЗ, Sollers, Ford, Volkswagen, а мы стараемся делать качественное насыщение».

Как отметил основатель «Автотора», заседание межведомственной комиссии, рассматривающей заключение СПИК, назначено на 15 марта 2019 года. «Если на комиссии никаких вопросов не возникает, то они готовы в течение недели — десяти дней подписать», — пояснил он. Владимир Щербаков добавил, что серьезных разногласий между сторонами нет, а конкретные сроки заключения специнвестконтракта будут зависеть от совмещения графиков губернатора Калининградской области и министра промышленности РФ.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае