Региональный профсоюз моряков оценил перспективы найма на зарубежные суда
Европейские компании могут отказаться трудоустраивать российских моряков на свои суда, но американские, финские и норвежские, скорее всего, продолжат сотрудничество. Такое мнение высказала порталу «Клопс» глава регионального отделения Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. В калининградском профсоюзе состоят около 4,8 тысячи человек, а в целом моряков в регионе втрое больше — около 15 тысяч.
«Наши крюинги (компании по найму — прим. РБК Калининград) находятся в небольшом шоке, не знают, как им придётся делать визы для моряков. Пока многие просят россиян остаться на борту и продлить контракты», — комментирует Измалкова.
Обычно компании доставляют моряка после рейса до страны или порта, где он садился на борт, но сейчас, когда Европа закрыта, это будут Азия и Южная Америка. «Возвращают их через Турцию, Испанию, Азию пока. Мне компании уже сказали, что выросли их затраты примерно на 40% в связи с этим. Но делать нечего, работают с тем, что есть». Что касается зарплаты, то сейчас проще всего было бы получать ее наличными на борту, а шенгенские визы оформлять через Италию.
Бывший председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов считает, что сегодняшние сложности — намного серьёзнее, чем в 2014 году.
«Скорее всего русских будет очень мало на рынке труда, будет очень много украинцев. Сейчас ничего не поделаешь. SWIFT отключён, у большинства моряков зарплаты приходили на ВТБ», — говорит Мамонтов.
Ранее РБК Калининград писал, что калининградский моряк, служивший механиком в составе экипажа на либерийском судне, был взят под стражу в Париже в октябре 2021 года. Тогда в результате обыска французская полиция изъяла на борту 1 127 кг кокаина стоимостью несколько десятков миллионов евро. Экипаж задержали.