Калининград, 07 мар 2022, 16:30

Региональный профсоюз моряков оценил перспективы найма на зарубежные суда

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Европейские компании могут отказаться трудоустраивать российских моряков на свои суда, но американские, финские и норвежские, скорее всего, продолжат сотрудничество. Такое мнение высказала порталу «Клопс» глава регионального отделения Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. В калининградском профсоюзе состоят около 4,8 тысячи человек, а в целом моряков в регионе втрое больше — около 15 тысяч.

«Наши крюинги (компании по найму — прим. РБК Калининград) находятся в небольшом шоке, не знают, как им придётся делать визы для моряков. Пока многие просят россиян остаться на борту и продлить контракты», — комментирует Измалкова.

Обычно компании доставляют моряка после рейса до страны или порта, где он садился на борт, но сейчас, когда Европа закрыта, это будут Азия и Южная Америка. «Возвращают их через Турцию, Испанию, Азию пока. Мне компании уже сказали, что выросли их затраты примерно на 40% в связи с этим. Но делать нечего, работают с тем, что есть». Что касается зарплаты, то сейчас проще всего было бы получать ее наличными на борту, а шенгенские визы оформлять через Италию.

Бывший председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов считает, что сегодняшние сложности — намного серьёзнее, чем в 2014 году.

«Скорее всего русских будет очень мало на рынке труда, будет очень много украинцев. Сейчас ничего не поделаешь. SWIFT отключён, у большинства моряков зарплаты приходили на ВТБ», — говорит Мамонтов.

Ранее РБК Калининград писал, что калининградский моряк, служивший механиком в составе экипажа на либерийском судне, был взят под стражу в Париже в октябре 2021 года. Тогда в результате обыска французская полиция изъяла на борту 1 127 кг кокаина стоимостью несколько десятков миллионов евро. Экипаж задержали.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки