Калининград, 07 мар 2022, 15:39

Директор «Храброво»: «Отмены большого количества рейсов не ожидаем»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Аэропорт Калининграда работает в штатном режиме. В ближайшей перспективе руководство не ожидает отмены большого количества рейсов. Об этом сообщил генеральный директор «Храброво» Александр Корытный на круглом столе по транспортно-логистическим проблемам, организованном медиагруппой «Западная пресса».

По его словам, из зарубежных рейсов в расписании остаются полеты в Минск и чартерная программа в Египет.

«Идут отмены точечные, которые всегда присутствуют в расписании. На мартовские и майские праздники расписание будет даже, наверное, весомее», — заверил Корытный.

Он сообщил также, что при необходимости аэропорт готов принимать и крупные грузовые воздушные суда — «фрейтеры», которые пока к нам не летают. В штатном режиме идет сообщение грузо-пассажирских судов — в основном, в Москву и Санкт-Петербург — и объемы этих перевозок растут незначительно.

«Фрейтер» — модель самолета «Боинг-747» с улучшенными характеристиками, которая обеспечивает грузовым операторам низкие эксплуатационные расходы в сочетании с высокой экономичностью.

«Склад у нас небольшой — 2,5 тысячи кв.метров. Он на данный момент справляется, но

если будут в перспективе более тяжелые, мощные поставки фрейтерами и грузовыми самолетами, то мы, в принципе, можем работать с колес, грузы можно забирать с борта самолета. Благо, мы сейчас предусмотрительно сертифицировали аэропорт под все типы самолетов, включая и широкофюзеляжные типы воздушных судов, как пассажирские так и грузовые.

Поэтому, в случае необходимости, мы грузовые перевозки обеспечим и обслужим», — заверил генеральный директор воздушной гавани.

В ходе дискуссии на круглом столе Александр Корытный также прокомментировал требование западных компаний-производителей вернуть им взятые российскими авиакомпаниями в лизинг самолеты.

«Объявить, прогавкать в интернете, что мы вот этого не будем делать — это большого ума не надо, а вот оценить свои собственные риски...

Лизинговые компании думаете счастливы? Они не знают, что теперь делать с этими самолетами, если их забирать. Знаете, какие штрафы они обязаны будут платить, разрывая эти договора? Это банкротство будет конкретное. Вот есть две корпорации — Boeing и Airbus. Они сейчас союзники, когда прогавкать надо, а когда встанет вопрос, что банкротство и какой сегмент рынка кто занимает, любой из них загрызет другого и заполнит эту нишу.

И согласится на какие-то преференции и еще что-то, лишь бы не обанкротить компанию, захватить какой-то сегмент. Это еще просто до этого не дошло», — уверен директор аэропорта.

Ранее РБК Калининград со ссылкой на Александра Корытного писал, что на 2025 год предусмотрено финансирование и строительство магистральной рулежной дорожки, которая позволит увеличить пропускную способность. Планируется также пристройка двух блоков с левой и с правой стороны основного здания по 5 тысяч квадратных метров, которые позволят увеличить зоны регистрации и выдачи багажа, и стерильные зоны как международного, так и внутреннего секторов — позволит увеличить общую площадь и достичь цифры в 50 тысяч квадратных метров.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией