Калининград, 07 мар 2023, 14:58

Ботокс из США заменяют аналоги из РФ. Косметологи региона о буме на рынке

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

На калининградском рынке — бум отечественных препаратов. Российские аналоги пришли на смену столь популярным еще год назад американским брендам типа AbbVie, поставлявшим ботокс и филлеры. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителя официального дистрибьютора профессиональной косметики в Калининграде Алёну Пухтееву.

«Мы на калининградском рынке 20 лет, и такой прорыв российской продукции отмечаем впервые. Отечественный препарат на первом месте, его объём превышает 50% от всей доли продаж», —

констатирует Пухтеева, отмечая, что российские препараты хорошо себя зарекомендовали, и цены на них доступны. Одновременно цены на швейцарские и корейские бренды растут: из-за трудностей с доставкой они поднялись в среднем на 20%.

С другой стороны, все эти перемены дали толчок к развитию «серого» рынка: активно продают препараты без регистрационного знака и сомнительного качества, предупреждают эксперты.

«Важно помнить, что препараты должны иметь регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором. Это говорит о том, препарат качественный и разрешён на территории Российской Федерации. Должны быть указаны дата изготовления и срок годности, вы можете запросить эти данные у своего косметолога перед началом инъекций», — поясняет косметолог Юлия Наймушина.

Кстати, спрос на услуги бьюти-мастеров в Калининграде тоже растет. По данным сервиса «Авито Работа», за год число вакансий в этой сфере увеличилось на 17% вакансий, а запросов соискателей стало больше на 29%.

Весной 2022 года РБК Калининград писал, что на фоне ухода европейских компаний с российского рынка цены на расходные материалы в бьюти-индустрии выросли, на некоторые категории — втрое. Вслед за ними подорожали и услуги калининградских косметологов и парикмахеров.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше