Калининград, 07 мар, 12:45

В Калининграде на треть выросли объемы кредитования бизнеса

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Объем кредитования малого и среднего предпринимательства (МСП) Калининградской области в 2023 году увеличился на 33% по сравнению с предыдущим годом. За год банки предоставили МСП кредитов на сумму 125,3 млрд рублей. Такие данные приводит пресс-служба калининградского отделения Центробанка.

Отмечается, что с 2022 года постепенно снижалась доля кредитов в иностранной валюте, и к концу 2023 года все кредиты компании МСП брали в рублях.

Кредитный портфель МСП на 1 января 2024 года возрос в 1,5 раза до 105,1 млрд рублей в годовом выражении. При этом существенно улучшилось его качество: доля просроченной задолженности снизилась с 4,8% на начало 2023 года до 2,7% на 1 января текущего года.

«Банк России продолжает предоставлять кредиты на льготных условиях кредитным организациям, которые вступили в программу стимулирования кредитования субъектов МСП. С 9 января этого года совокупный лимит по механизму поддержки кредитования субъектов МСП увеличен с 288,3 до 320 млрд рублей. Из этих средств 256 млрд рублей предназначены для системно значимых кредитных организаций. Увеличение лимита позволит банкам-участникам механизма предоставить в 2024 году инвестиционные кредиты на сумму до 100 млрд рублей», — прокомментировал управляющий отделением по Калининградской области Северо-Западного ГУ Банка России Евгений Малый.

Как писал РБК Калининград, за девять месяцев 2023 года юридические лица и индивидуальные предприниматели области взяли кредиты на общую сумму 491,6 млрд рублей. Это больше объема за весь прошлый год (485,8 млрд рублей) и на 43% больше, чем за январь—сентябрь 2022 года.

Корпоративный кредитный портфель в регионе увеличился в годовом выражении на 57% и на 1 октября достиг 558,4 млрд рублей. Чаще всего кредиты брали предприятия обрабатывающих производств, торговой и сельскохозяйственной сфер экономики.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива