Калининград, 07 мая 2022, 15:18

Губернатор: лайнеры не годятся для пассажирских перевозок в Калининград

Читать в полной версии
Фото: Mobispl

Правительство Калининградской области проводит переговоры с владельцами строящихся судов, которые могут быть использованы для перевозок пассажиров между регионом и основной территорией России по морю. Об этом губернатор Антон Алиханов сообщил в интервью «Российской газете». По его словам для такой пассажирской линии подходят не все типы судов. Для пассажиров и судовладельца главное — стоимость, чтобы маршрут «вышел хотя бы на самоокупаемость».

«Круизные лайнеры настолько огромные и дорогие по некоторым типам кают, что вряд ли на этот маршрут наберется 2,5 тысячи пассажиров, людям будет проще добираться самолетом, чем платить за такое морское приключение», — отметил губернатор.

Область заинтересована в типах судов, которые смогут перевозить как пассажиров, так и их автомобили. Алиханов уверен, что проблем с доставкой грузов в область нет. С этим справляются железнодорожный, автомобильный транспорт и паромы. «Объем товарооборота для обеспечения нужд Калининградской области и вывоза отсюда произведенных товаров — это порядка 20 миллионов тонн грузов в год. Сейчас четыре действующих парома могут перевезти от 900 тысяч до миллиона тонн в год каждый. Но это не значит, что нужно двадцать таких паромов. Большое количество грузов можно вывозить другими судами — сухогрузами, контейнеровозами, танкерами. С этим не должно быть особых сложностей: большой флот высвободился сейчас с учетом запрета для российских судов на заход в порты стран ЕС», — отметил руководитель региона. Калининградской области необходимо примерно десять паромов, чтобы полностью покрыть потребности региона, цитировал ранее Антона Алиханова РБК Калининград. Пятый паром «Генерал Черняховский» выйдет на линию в сентябре 2022 года.  

повтор от 05.05.2022

Pro
Notion, Miro, HubSpot, Wix: что не так с российскими альтернативами
Pro
«Безжалостные убийцы». Как шортисты из Hindenburg Research стали звездами
Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025
Pro
Х5 переехала в Россию: чего ждать от акций ретейлера в 2025 году
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
Не нужно ждать школы: почему стоит учить ребенка английскому с 2 лет