Калининград, 07 июн 2022, 15:58

Калининградстат: вторичное жилье в регионе за год подорожало почти на 40%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

По итогам первого квартала 2022 года цена квадратного метра вторичного жилья в Калининградской области достигла 97 тысяч 557 рублей — на 39,7% по сравнению с январем-мартом 2021 года. Такие данные приводит Калининградстат.

Индекс цен на первичном рынке увеличился на 27,2%. Отмечается, что в обоих случаях рост цен стал самым высоким за десятилетие.

«Квадрат» в новостройке среднего качества в 2012 году стоил 39 033 рубля. К 2022 году он подорожал до 73 163 рублей. Квадратный метр в квартирах улучшенного качества за этот же период вырос в цене с 42 011 до 99 111 рублей.

По итогам первого квартала 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на первичном рынке индекс цен на квартиры среднего качества увеличился на 18,6%, улучшенного качества — на 35,9%.

Элитное жилье за десять лет поднялось в цене с 51 254 рублей до 94 079 к концу 2021 года. На 2022 год данных пока нет.

Рост индекса цен на вторичном рынке в первом квартале этого года, по сравнению с первым кварталом 2021 года, оказался выше, чем в новостройках. Квартиры низкого качества выросли в цене на 19,8% — с 40 398 рублей до 54 101 руб. Жилье среднего качества подорожало на 33,3% (с 61 595 до 91 223 рублей), квартиры улучшенного качества – на 49,5% (с 68 778 до 103 294 рублей). Элитная недвижимость подорожала на 55,7% — с 103 470 до 165 786 рублей).

В последние пять месяцев в области наблюдались диаметрально противоположные тенденции в отношении первичной и вторичной недвижимости: первая дешевела, вторая дорожала. Подробнее — в материале РБК Калининград.

Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу