Калининград, 07 июн, 15:52

Власти Калининграда не планируют покупать электробусы из-за дороговизны

Городские власти рассчитывают на помощь регионального и федерального бюджетов
Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

«Калининград-ГорТранс» не сможет самостоятельно приобретать электробусы из-за их дороговизны. Об этом в эфире ютуб-канала «Дом Советов» сообщил руководитель муниципального предприятия — перевозчика Владимир Фомин.

«Обновление нынешнего парка по существующим маршрутам с возможностью их продления — цифра будет точно выше миллиарда рублей. Мы очень надеемся, что в ближайшее время примут государственную программу городского электротранспорта с соответствующим финансовым инструментарием, которая позволит что-то планировать», — прокомментировал Фомин, добавив, что один электробус стоит примерно как четыре автобуса.

В перспективе предприятие хочет обновлять троллейбусный парк и закупать троллейбусы с возможностью автономного хода. По мнению спикера, новый транспорт позволит открыть новые маршруты и вернуть утраченные конечные остановки: Чкаловск, возможность с Флотской доехать до онкоцентра, другие.

Напомним, в начале мая в ходе рабочего выезда на «Калининград-ГорТранс» глава городской администрации Елена Дятлова рассказала, что в настоящее время изучаются различные варианты приобретения экологичных видов транспорта. В основном — электробусов. Сити-менеджер заявила, что троллейбусная контактная сеть мешает реализации программы «Чистое небо», поэтому в городе планомерно убирают на улицах электрические кабели.

Тогда Дятлова также отметила, что в приобретении электробусов муниципалитет рассчитывает на поддержку из регионального и федерального бюджетов.

В сентябре прошлого года на автобусный маршрут в Зеленоградске в тестовом режиме запустили отечественные электробусы NEXTelectro на 15 сидячих мест. На полную подзарядку такому транспорту требуется 2 часа. Запас хода электроавтобуса составляет до 200 километров при протяженности маршрута 5 километров.

За год до этого рассматривалась возможность запуска в Калининграде электробусов белорусского производства. На встрече с Еленой Дятловой посол Беларуси Дмитрий Крутой отметил, что такое вполне возможно в рамках программы обновления городского пассажирского парка.

Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас