Калининград, 07 авг 2019, 16:06

Кинопроизводители увеличили расходы на съемки в Калининградской области

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Кинопроизводители более чем в два раза увеличили расходы на съемки фильмов и сериалов в Калининградской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

Предварительные затраты кинокомпаний в 2019 году оцениваются в сумму более 340 млн рублей. В прошлом году эта цифра составила почти 149 млн рублей, в 2017 году — около 73 млн рублей.

Активно вести съемки в Калининградской области компании начали в 2017 году после введения системы рибейтов (возмещение кинематографистам расходов, понесенных на съемки в конкретном регионе). В области предоставляется один из самых высоких процентов по рибейтам в стране — 20% от понесенных затрат. В 2017 году расходы в размере 14 млн рублей возместили пяти киноорганизациям. В 2018 году власти региона выплатили рибейты трем компаниям на сумму почти 28,5 млн рублей. В 2019 году на эти цели предусмотрено 40 млн рублей.

По словам министра культуры и туризма области Андрея Ермака, благодаря механизму рибейтов каждый год в Калининградской области снимается все больше фильмов. «Если в прошлом году было три проекта, которые получили рибейты, то в этом году уже видим восемь заявок и еще два проекта будут представлены на втором этапе кинокомиссии осенью. Компании «Базилевс» и «Рок» будут снимать свои фильмы чуть позже. Например, компания «Рок» снимет фильм о Викторе Цое. Думаю, что до конца года появятся еще проекты».

Ранее Андрей Ермак рассказал, что в связи с введением системы рибейтов в регионе также развивается бизнес, оказывающий услуги кинопроизводителям. В области открываются новые компании, предоставляющие в аренду оборудование для съемок и занимающиеся подбором локаций. Некоторые кинопроизводители также заявляют о готовности инвестировать в создание съемочного павильона в области, сообщал РБК Калининград.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам