Калининград, 07 сен 2021, 12:29

Корпорация Калининград. Откуда пришел новый директор «ГорТранса»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В муниципальном казенном предприятии «Калининград-ГорТранс» — третий руководитель за последние три с половиной месяца. Им стал 40-летний Владимир Фомин. Об этом сообщает администрация города.

Предыдущее место работы нового директора — Корпорация развития Калининградской области. С 2017 года он занимал там пост заместителя директора. Под началом нынешнего руководителя Корпорации Андрея Толмачева Фомин проработал почти четыре года.

Фомин много лет работал в администрации Светлогорска — еще до того, как Толмачев возглавил муниципалитет. Глава Корпорации рассказал РБК Калининград, что его зам курировал строительство, назвал его «очень ответственным» и заявил, что решение о переходе в «ГорТранс» было принято совместно.

«Воспитанный, тактичный, профессиональный, уважаемый человек и внимательный к людям, так бы я его охарактеризовал. В любом случае мы — команда, решающая задачи как региона, так и муниципалитета, поэтому Корпорация всегда поможет ему и его проектам в новой должности», — сказал Андрей Толмачев.

Напомним, в мае 2021 года «Калининград-ГорТранс» покинул Александр Ершов, который сменил на этом посту Анатолия Мухомора. Вместо него пришел работать Денис Барышев. Но спустя два с половиной месяца стало известно, что он покидает свой пост по собственному желанию. Исполняющим обязанности был назначен главный инженер Сергей Усачёв.

Также редакции стало известно, что в июне заместителем директора предприятия, курирующим контрактную деятельность, была назначена 35-летняя Елизавета Костина. Ранее она работала секретарем-делопроизводителем и помощником руководителя в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области — в том числе, и в бытность министром нынешнего сити-менеджера Елены Дятловой. Кстати, на 13 сентября назначены торги на оказание услуги финансового лизинга для приобретения автобусов и трамваев на сумму 3,87 миллиарда рублей. Власти города несколько раз корректировали документацию и меняли сроки приема заявок.

Объясняя стремительное увольнение Дениса Барышева на собрании коллектива 13 августа, глава городского комитета по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев заявил, что Барышев «ничего не сделал для предприятия». Сам Барышев отказался встречаться с журналистом РБК Калининград, так же, как и по телефону комментировать произошедшее.

Но многие сотрудники решили выступить в защиту бывшего руководителя Дениса Барышева. Как писал РБК Калининград, в августе коллектив «Калининград-ГорТранс» за неделю написал два открытых письма президенту России Владимиру Путину. Под первым обращением поставили свои подписи 64 человека, под вторым — 280 (штат предприятия — около 1400 человек). Люди просили Владимира Путина обратить внимание на изложенные ими факты и проверить их, чтобы предотвратить дальнейшее уничтожение предприятия. У подписавшихся сложилось устойчивое мнение, что в последние три года экономическое положение предприятия-работодателя ухудшается, а из-за низкой заработной платы наблюдается высокая текучесть кадров.

Организация МКП «Калининград-Гортранс» — крупнейший игрок транспортного рынка областного центра. Получает крупные бюджетные контракты на приобретение транспортного парка для обслуживания городских маршрутов. По данным системы Руспрофайл, организация являлась поставщиком услуг по 37 государственных контрактам на сумму 568 млн 446 тыс 905 руб. и выступала заказчиком по 719 государственным контрактам на сумму 2 млрд 733 млн 719 тыс 011 руб. По 24 контрактам предприятие работало с МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» на сумму 587 млн 242 тыс 502 рубля. 

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова позже опровергла информацию о том, что муниципальное казенное предприятие «Калининград-ГорТранс» разделят на две компании, но подтвердила, что в перспективе его ждет реорганизация — как и другие унитарные муниципальные предприятия.

Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа