Калининград, 07 сен 2021, 16:04

ФАС приостановила закупку новых автобусов и трамваев для Калининграда

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Федеральная антимонопольная служба приостановила торги на покупку новых трамваев и автобусов для Калининграда на 3,87 млрд рублей. Информация опубликована на портале госзакупок.

Поводом стала жалоба московской компании «Сейф Технолоджи», которая утверждает, заказчик неправомерно объединил в один лот разные группы товаров (трамваи и автобусы), так как это приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В документе отмечается, что контракт без конкурентных торгов должен быть заключен с одной организацией — АО «Сбербанк Лизинг», — поскольку региональное правительство заключило с ней соглашение о сотрудничестве. В его рамках дочерняя структура банка вместе с ООО «ПК Транспортные системы» должна поставить трамваи «Корсар».

«Сейф Технолоджи» просит выдать городской администрации предписание с требованием изменить конкурсную документацию. Жалобу должны рассмотреть 9 сентября, а торги назначены на 16 сентября.

Напомним, власти закупят в лизинг на пять лет 74 больших автобуса (категории М3) и на десять лет — 16 двухсекционных трамваев. Договор будет действовать до конца 2031 года. Власти города несколько раз корректировали документацию и меняли сроки приема заявок.

Как писал РБК Калининград, в июне заместителем директора «ГорТранса», курирующим контрактную деятельность, была назначена 35-летняя Елизавета Костина. Ранее она работала секретарем-делопроизводителем и помощником руководителя в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области — в том числе, и в бытность министром нынешнего сити-менеджера Елены Дятловой.

На Петербургском экономическом форуме 3 июня губернатор Антон Алиханов заявил, что «Корсар» будет базовым для областного центра трамваем на ближайшее десятилетие. «И это первый этап. 16 трамваев — это замена старого трамвайного парка. Дальше мы планируем возобновлять движение по некоторым маршрутам, чтобы строить, в том числе, и новые, и понятно, что трамвайный проект не будет на этом заканчиваться и будет развиваться и дальше», — сказал он.

Pro
Подавленные чувства приводят к депрессии: как выйти из лабиринта эмоций
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание