Калининград, 07 сен 2021, 16:04

ФАС приостановила закупку новых автобусов и трамваев для Калининграда

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Федеральная антимонопольная служба приостановила торги на покупку новых трамваев и автобусов для Калининграда на 3,87 млрд рублей. Информация опубликована на портале госзакупок.

Поводом стала жалоба московской компании «Сейф Технолоджи», которая утверждает, заказчик неправомерно объединил в один лот разные группы товаров (трамваи и автобусы), так как это приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В документе отмечается, что контракт без конкурентных торгов должен быть заключен с одной организацией — АО «Сбербанк Лизинг», — поскольку региональное правительство заключило с ней соглашение о сотрудничестве. В его рамках дочерняя структура банка вместе с ООО «ПК Транспортные системы» должна поставить трамваи «Корсар».

«Сейф Технолоджи» просит выдать городской администрации предписание с требованием изменить конкурсную документацию. Жалобу должны рассмотреть 9 сентября, а торги назначены на 16 сентября.

Напомним, власти закупят в лизинг на пять лет 74 больших автобуса (категории М3) и на десять лет — 16 двухсекционных трамваев. Договор будет действовать до конца 2031 года. Власти города несколько раз корректировали документацию и меняли сроки приема заявок.

Как писал РБК Калининград, в июне заместителем директора «ГорТранса», курирующим контрактную деятельность, была назначена 35-летняя Елизавета Костина. Ранее она работала секретарем-делопроизводителем и помощником руководителя в министерстве развития инфраструктуры Калининградской области — в том числе, и в бытность министром нынешнего сити-менеджера Елены Дятловой.

На Петербургском экономическом форуме 3 июня губернатор Антон Алиханов заявил, что «Корсар» будет базовым для областного центра трамваем на ближайшее десятилетие. «И это первый этап. 16 трамваев — это замена старого трамвайного парка. Дальше мы планируем возобновлять движение по некоторым маршрутам, чтобы строить, в том числе, и новые, и понятно, что трамвайный проект не будет на этом заканчиваться и будет развиваться и дальше», — сказал он.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы