Калининград, 07 окт 2022, 11:48

Спортивная мобилизация. У фитнес-клубов региона падает выручка

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Через неделю после объявления 21 сентября частичной мобилизации у российских фитнес-центров на 10–25% снизились продажи клубных карт и участились случаи отказов от купленных абонементов. Об этом РБК рассказали представители двух крупнейших российских объединений компаний, работающих в спортивной и оздоровительной сфере, и участники рынка.

У калининградских фитнес-клубов также резко снизились посещаемость и выручка, но сейчас ситуация начинает выравниваться.

«На прошлой неделе мы фиксировали падение и по посещаемости и по выручке до 30%. Кроме того, [из залов] пропала определенная часть мужчин-клиентов, попадающих под критерии призыва. На этой неделе ситуация немного выровнялась. Пока трудно оценивать, потому что прошло не так много времени, но сейчас ситуация лучше», — рассказал РБК Калининград член совета директоров сети фитнес-клубов «Альбатрос» Роман Загартдинов.

Он отмечает, что сейчас начинается так называемый холодный сезон, на который рассчитывают многие клубы — погода ухудшается, и люди активнее начинают посещать фитнес-клубы.

«Но в данном случае,как раз после объявления известных событий, мы фиксировали что этот сезон начался с серьезным падением, при том что была прохладная дождливая погода», — поясняет предприниматель.

Управляющая State of Fitness Екатерина Крячек поясняет, что количество мужчин в клубе сократилось примерно на 10%, но при этом продажи клубных карт практически не изменились. По ее словам, на место ушедших приходят новые клиенты, возвращаются даже старые, которые занимались год назад. Она добавила, что весь мужской персонал никуда не уезжал и продолжает работать.

Владелец сети женских клубов LALAFit и спортивных магазинов «Планета Спорт» Александр Гладышев рассказал, что в его залах ситуация не изменилась, но в торговле отмечается небольшое падение.

«Мы слушаем что говорят в других фитнес-клубах, и большинство отмечает, что у них минус 20% по сравнению с прошлым годом. Сейчас не только в фитнес-клубах, но и в торговле есть небольшое проседание. До объявления мобилизации все было по-прежнему, а потом случился спад на 10-20%», — говорит Гладышев.

Руководители спортивных учреждений считают, что в скором времени ситуация выровняется и люди вернутся в залы.

По мнению Романа Загартдинова, каждый этап происходящих событий «обнуляет мотивацию людей» и потребительскую активность на какой-то период, влияет на их настроение — им не хочется заниматься спортом. Спад посещаемости фитнес-клубы фиксировали и во время введения QR-кодов в пандемию, и в феврале 2022 года, но потом люди начинают привыкать к ситуации и она выравнивается.

«Сейчас есть тренд на улучшение и успокоение ситуации. Мы смотрим, продлится этот тренд или, не дай бог, вернется к прежним параметрам. Будем надеяться, что спрос выровняется», — говорит эксперт.

«Считаю, что это небольшой стресс. Как и в феврале, когда была небольшая просадка где-то в течение месяца, а потом все восстановилось. Люди не могут долго в стрессе находится. Рассчитываем, что и сейчас будет также», — отмечает Александр Гладышев.

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться фитнес-клубам после объявления частичной мобилизации, — кадровый вопрос. Работниками фитнес-индустрии и, в частности, тренерами, как правило, являются молодые люди, подходящие под критерии призыва.

«У них сохраняется беспокойный настрой. Каких-то тренеров мы просто потеряли. Были такие истории, что кто-то уволился по телефону день в день. Пока это не критично, потому что, по крайне мере, у нашей сети большая часть сотрудников — женщины. Но вот силовые тренеры в тренажерных залах, как правило, молодые люди. Там удар ощутимый», — поясняет руководитель «Альбатроса».

Как писал РБК Калининград, в марте этого года, несмотря на начавшийся в России кризис, некоторые калининградские фитнес-клубы не заметили спада посещаемости по сравнению с началом года. Наоборот, люди активно продолжали заниматься спортом и покупать абонементы. Однако в апреле 2022 года посещаемость упала примерно на 10% по сравнению с этим же месяцем допандемийного 2019 года. Но этот показатель все еще был выше, чем в апреле 2021 года.

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны