В регионе подорожают пригородные железнодорожные перевозки
Региональная служба по госрегулированию цен и тарифов согласовала повышение тарифа на пригородные пассажирские перевозки на 13% — до 6,13 рублей за 1 км. Такое решение было принято в декабре 2021 года на заседании правления ведомства.
Перевозка на расстояние до 10 км подорожает с 24 до 25 рублей, на каждый последующий километр в обычных электричках — до 1,89 рублей, в поездах повышенной комфортности — до 2,3 рублей.
В документе сказано, что изменение связано с увеличением объема транспортного заказа со стороны правительства Калининградской области на 2022 год.
Предполагается, что в новом году услугами пригородных поездов воспользуются 5,8 млн человек. План на 2021 год составлял 4,1 млн пассажиров.
Пассажирскими перевозками по железной дороге региона занимается АО «Калининградская пригородная пассажирская компания», главным акционером которого выступает корпорация «Российские железные дороги». Подвижной состав и инфраструктура дороги находятся в управлении РЖД, а КППК их арендует. Согласно протоколу заседания, арендная плата за поезда в 2022 году вырастет для калининградской компании почти на 40%. КППК намерена потратить на аренду поездов и рельсобусов с экипажами 794,1 млн руб.
Как писал РБК Калининград, в новом году на приморском направлении пустят 16 пригородных поездов. Кроме того, в планах Калининградской железной дороги — дальнейшее сокращение времени в пути фирменного поезда «Янтарь», который следует по маршруту Калининград-Москва. Для этого предстоит изменить статус железнодорожного погранпропуска Черняховск на грузо-пассажирский.
Кроме того, в 2022 году в регионе появится три новых «Ласточки». Одна из них заменит старую, еще две будут пущены дополнительно, скорее всего, на приморских направлениях.