Калининград, 08 апр, 14:08

«Мираторг» намерен купить калининградского производителя картофеля

Читать в полной версии
Фото: Архив

Структура АПХ «Мираторг» договорилась о покупке калининградского комплекса «Балтийские семена», ранее входившего в десятку поставщиков семенного картофеля в РФ. Об этом пишет «Коммерсант».

По данным издания, правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в марте 2024 года разрешила структуре АПХ «Мираторг» приобрести «Балтийские семена». Учредителями компании указаны нидерландские Somers International B.V., фонд Daleod и гражданин Белоруссии Леон Доминик Буйон, наследник анонсировавшего ряд проектов в Калининграде Доминика Буйона (яхтенную марину в Пионерском, строительство игорной зоны в Поваровке, концепцию строительства стадиона к ЧМ-2018).

«Балтийские семена» управляет комплексом емкостью 12,5 тыс. тонн, под проект отведено 3,5 тыс. га. Эксперты считают, что расположение комплекса благоприятно для производства, но логистика может вызвать сложности.

«Мираторг» планирует приобрести производителя семян в рамках совместного проекта с сетью быстрого питания «Вкусно — и точка». В 2025 году компании планируют запустить завод по производству до 100 тысяч тонн картофеля фри в год, которому может требоваться 250 тысяч тонн сырья. В селекцию семян производитель намерен вложить 1 млрд рублей в Калининградской и Брянской областях.

Как писал РБК Калининград, в марте региональное министерство градостроительной политики выдало компании «Калининград Фрэнч Фрайз» (структура ГК «Атлантис») разрешение на строительство завода по производству замороженного картофеля фри и сопутствующих продуктов в индустриальном парке «Черняховск». Завод планирует выпускать до 120 тысяч тонн продукции в год. Общая стоимость проекта оценивается в девять млрд рублей.

Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Low-cost-рекрутинг: 6 инструментов, которые удешевят подбор персонала
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Останутся только аспиранты: почему в КНР не хватает работы для молодежи
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров