Калининград, 08 апр, 14:08

«Мираторг» намерен купить калининградского производителя картофеля

Читать в полной версии
Фото: Архив

Структура АПХ «Мираторг» договорилась о покупке калининградского комплекса «Балтийские семена», ранее входившего в десятку поставщиков семенного картофеля в РФ. Об этом пишет «Коммерсант».

По данным издания, правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в марте 2024 года разрешила структуре АПХ «Мираторг» приобрести «Балтийские семена». Учредителями компании указаны нидерландские Somers International B.V., фонд Daleod и гражданин Белоруссии Леон Доминик Буйон, наследник анонсировавшего ряд проектов в Калининграде Доминика Буйона (яхтенную марину в Пионерском, строительство игорной зоны в Поваровке, концепцию строительства стадиона к ЧМ-2018).

«Балтийские семена» управляет комплексом емкостью 12,5 тыс. тонн, под проект отведено 3,5 тыс. га. Эксперты считают, что расположение комплекса благоприятно для производства, но логистика может вызвать сложности.

«Мираторг» планирует приобрести производителя семян в рамках совместного проекта с сетью быстрого питания «Вкусно — и точка». В 2025 году компании планируют запустить завод по производству до 100 тысяч тонн картофеля фри в год, которому может требоваться 250 тысяч тонн сырья. В селекцию семян производитель намерен вложить 1 млрд рублей в Калининградской и Брянской областях.

Как писал РБК Калининград, в марте региональное министерство градостроительной политики выдало компании «Калининград Фрэнч Фрайз» (структура ГК «Атлантис») разрешение на строительство завода по производству замороженного картофеля фри и сопутствующих продуктов в индустриальном парке «Черняховск». Завод планирует выпускать до 120 тысяч тонн продукции в год. Общая стоимость проекта оценивается в девять млрд рублей.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Игры разума: как достичь нужного результата в переговорах с госорганами
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США