Калининград, 08 апр, 14:08

«Мираторг» намерен купить калининградского производителя картофеля

Читать в полной версии
Фото: Архив

Структура АПХ «Мираторг» договорилась о покупке калининградского комплекса «Балтийские семена», ранее входившего в десятку поставщиков семенного картофеля в РФ. Об этом пишет «Коммерсант».

По данным издания, правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в марте 2024 года разрешила структуре АПХ «Мираторг» приобрести «Балтийские семена». Учредителями компании указаны нидерландские Somers International B.V., фонд Daleod и гражданин Белоруссии Леон Доминик Буйон, наследник анонсировавшего ряд проектов в Калининграде Доминика Буйона (яхтенную марину в Пионерском, строительство игорной зоны в Поваровке, концепцию строительства стадиона к ЧМ-2018).

«Балтийские семена» управляет комплексом емкостью 12,5 тыс. тонн, под проект отведено 3,5 тыс. га. Эксперты считают, что расположение комплекса благоприятно для производства, но логистика может вызвать сложности.

«Мираторг» планирует приобрести производителя семян в рамках совместного проекта с сетью быстрого питания «Вкусно — и точка». В 2025 году компании планируют запустить завод по производству до 100 тысяч тонн картофеля фри в год, которому может требоваться 250 тысяч тонн сырья. В селекцию семян производитель намерен вложить 1 млрд рублей в Калининградской и Брянской областях.

Как писал РБК Калининград, в марте региональное министерство градостроительной политики выдало компании «Калининград Фрэнч Фрайз» (структура ГК «Атлантис») разрешение на строительство завода по производству замороженного картофеля фри и сопутствующих продуктов в индустриальном парке «Черняховск». Завод планирует выпускать до 120 тысяч тонн продукции в год. Общая стоимость проекта оценивается в девять млрд рублей.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему фанаты аниме напуганы появлением на рынке монополиста