Выход из самоизоляции: как микро и малому бизнесу региона заявить о себе
Пандемия коронавируса и меры, применяемые для борьбы с ней, нанесли серьезный удар по экономике. Больше всего страдает микро и малый бизнес каждого региона страны и Калининградская область не исключение. Поведение потребителя меняется. И в это время, как никогда раньше необходим качественный маркетинг, чтобы оставаться «на плаву» в кризис.
Тренды в коммуникациях
В момент выхода из самоизоляции важно не только пересмотреть продуктовую линейку, исходя из возможностей жителей, но и выстроить положительный диалог с клиентами. Для этого стоит знать главные тренды в коммуникациях. Бренд-эксперт YANICODE Анна Яни привела три основных:
- «Мы с вами, мы вместе» – основной месседж на ближайшее время.
«В режиме самоизоляции надо быть на связи со своими клиентами. Кстати, для микробизнеса и аккаунт в соцсетях может оказаться полезной площадкой для подобных коммуникаций», — добавила эксперт.
- Социальная ответственность – оказание помощи в том или ином виде свои клиентам.
«Подумайте, чем Вы можете быть полезны в настоящий момент узкому кругу своих клиентов», — продолжила Яни
- В переходный период главный тренд – безопасность.
«Стоит обеспечить санитарные условия, а потом рассказать об этом и показать. Особенно актуально для сферы услуг: рестораны, фитнес, туризм, парикмахерские, — где неизбежен контакт. Важно снять страхи клиентов заразиться коронавирусом», — пояснила Анна Яни.
Стать микро-блогером
Таких же критериев придерживается и генеральный директор агентства интернет-маркетинга «КлиентЛаб» Дмитрий Дмитриев. По его мнению предприниматели должны рассказывать о своем продукте в социальных сетях.
«Контент современной соцсети должен быть селф-мейд, важно показать две вещи своим клиентам: первое — заботу о клиенте, второе — о продукте. Людей, которые заботятся о своем товаре, о своих покупателях очень мало. Не нужна реклама в пабликах, стоит просто быть прозрачным, и этого боятся предприниматели, это неудобно, но это работает. Нужно пройти эту грань и быть микроблогером, показывать позитивные ценности для клиентов искренне. Это настоящий тренд. Которому должны следовать и начинающие бизнесмены», — посоветовал Дмитриев.
В пример он привел сеть кинотеатров «Люмен», которые в самом начале эпидемии в Калининграде стали шить многоразовые медицинские маски. «На основе этого социального проекта, о котором все узнали, они получили огромный пиар, это лучший ход среди предпринимателей 2020 года в пандемию. Тем самым они создали новую бизнес-модель. И теперь, если они решат начать делать новый бизнес-проект все их поддержат», — привел пример эксперт.
Без стратегии — заблудитесь
Чтобы оставаться «на плаву» необходимо тщательно продумывать маркетинговую стратегию. Причем, в новой реальности принятые рекламные решения до коронавируса работать не будут, уверена Анна Яни.
«Без стратегии — заблудитесь. В нынешнее время важно продумывать разные варианты сценариев. Чтобы не изобретать велосипед, можно просто взглянуть на опыт стран, которые уже выходят из режима самоизоляции и выбрать подходящий инструмент», — продолжила она.
Одной из стратегий продвижения своего товара может быть SMM и таргетированная реклама, два этих направления дадут позитивный результат, отметил Дмитрий Дмитриев. «Нужно нести в своих соцсетях полезный контент, а второе его нужно промоутировать (продвижение контента, от слова promotion — прим. РБК Калининград). Да, это стоит небольших денег, но при правильной «упаковке», идеи, можно очень быстро получить отклик и пачку новых клиентов», — посоветовал Дмитриев.
Говорить ли в рекламе про Covid-19?
Делать вид что ничего не происходит неправильно. «Сейчас придется отдать немного больше, чем все привыкли делать это раньше. Принцип «сначала отдай–потом получи» — более выигрышный в настоящий момент. Нельзя оставаться безучастными. Причем все должно идти искренне и не выглядеть фальшиво. Умение чувствовать ситуацию — главный талант рекламистов. Говорить ли прямо про коронавирус или нет? — нет единых рецептов, но оставаться оставаться безучастным точно нельзя», — озвучила мнение Яни.
По мнению генерального директора агентства интернет-маркетинга «КлиентЛаб», о коронавирусе в рекламе говорить не стоит. «Я бы не рекомендовал использовать, наоборот сейчас не хватает качественного контента отвлекающего, человеческого внимания, эмоций без возвращения к теме вирусов, болезни, пандемии все от этого устали. Мне кажется, что в этом (в рекламе без упоминания Covid-19 — прим. РБК Калининград) успех в развитии сейчас», — заключил Дмитрий Дмитриев.
Жизнь в двух форматах
Массовый переход в режим онлайн не будет забыт после выхода из самоизоляции. «Однозначно стоит готовиться к «жизни в двух форматах», надеюсь, все поняли, что переход в онлайн состоялся. Уже ни у кого не должно оставаться вопросов о надобности этого формата. Сейчас нужно думать о том, как там оказаться и как сделать это максимально быстро, «красиво» и без нарушений авторских прав, что весьма важно», — акцентировала внимание Яни.
Вопрос оформления авторских прав на товарные знаки только набирал обороты в России. Если в режиме офлайн для выявления нарушителей авторских прав должны были целенаправленно работать целые команды, то массовый переход в онлайн выявит всех нарушителей одним нажатием кнопки, предупредила бренд-маркетолог.
«К тому же для выхода на некоторые маркетплейсы от магазина могут потребовать свидетельство на товарный знак. Поэтому подумайте заранее — не заступили ли вы на чью то территорию? А тем, кто хочет расти в новом времени, однозначно надо думать о защите своих авторских прав», — порекомендовала Анна Яни.
В онлайне легко слиться с «толпой» других компаний и остаться незамеченным. Если компания ничем не отличается от других подобных, то выдержать конкуренцию будет нелегко, добавила она. «В онлайн высокие скорости, так что многим пора переупаковываться уже прямо сейчас. Это относится как к технологии классического брендинга так и, конечно, к digital-брендингу. Уникальный контент сейчас в цене. Время заимствования картинок из интернета и текстов из интернета безвозвратно прошло. Работайте над своей своей уникальностью», — заключила бренд-эксперт.
Ранее РБК Калининград рассказывал, изменится ли рабочее пространство в офисах после выхода из самоизоляции и продолжат ли работодатель принимать санитарные меры для недопущения заражения Covid-19. А также о том, каким станет калининградский бизнес после пандеми. Некоторые предприниматели области готовы позволить своим подчинённым работать в удалённом режиме после выхода из самоизоляции. А вот менять правила дресс-кода на своих предприятиях в пользу более удобной одежды бизнесмены и топ-менеджеры региона не намерены.