Калининград, 08 июл 2019, 14:19

На Калининградской железной дороге вырос транзит грузов

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

С января по июнь 2019 года транзит грузов по железной дороге в Калининградской области вырос на 391%. Об этом сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД).

Как рассказал РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, основную долю транзитных грузоперевозок в Калининградской области обеспечивает сообщение Китай — Европа.

«Росту транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай — Европа через железнодорожные погранпереходы Калининградской области способствовали успешная реализация ряда транспортно-логистических продуктов и расширение инфраструктурных возможностей перегрузочных терминалов Калининградской железной дороги», — говорится в сообщении КЖД.

За первые шесть месяцев 2019 года в Калининграде по железной дороге отправлено 2,7 тысячи ДФЭ, во внутреннем сообщении — 5,6 тысячи ДФЭ, что на 48,6% больше, чем в прошлом году. Общее число груженых контейнеров, отправленное во всех видах сообщения, в январе — июне 2019 года составило 46,6 тысячи ДФЭ, или 275,6 тысячи тонн грузов. Из них 616 ДФЭ — торф и торфяная продукция, 3,7 тысячи ДФЭ — химикаты и сода, 1,3 тысячи ДФЭ — продовольственные товары.

ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) — условная единица измерения вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основан на объёме стандартного 20-футового интермодального ISO-контейнера.

Ранее АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) рассказало журналистам о перспективах роста транзитного грузопотока через Калининградскую область. В прошлом году транзит грузов по сервисам ОТЛК ЕРА через Калининградскую область составил 9,9 тысячи ДФЭ, из них 6,3 тысячи ДФЭ прибыли в Китай из Европы и 3,6 ДФЭ — из Китая в Европу. За первое полугодие текущего года общий транзит через регион составил 6 тысяч ДФЭ.

«Доработка информационных систем таможенных органов создает все предпосылки для увеличения транзитного потенциала Калининградской области», — отметила директор по взаимодействию с органами государственной власти ОТЛК ЕРА Лариса Коршунова.

В настоящее время компания ОТЛК ЕРА работает на 57 маршрутах в транзитном сообщении Европа — Китай — Европа. Из них четыре было открыто в текущем году: Ноймаркт, Барселона, Бремерхафен, Люксембург. Среднее транзитное время доставки по маршруту Китай — Европа — Китай за четыре месяца 2019 года сократилось на 14% по сравнению с 12 месяцами 2018 года и составило чуть более пяти суток.

Как сообщал РБК Калининград, в апреле 2019 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что региону необходимо развивать поставки сельскохозяйственных товаров на азиатские рынки. По его мнению, этому может способствовать проект мультимодальных перевозок по железнодорожному пути из Европы в Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать