Калининград, 08 июл 2022, 10:14

Строительство трасс из России в Калининград оценили в 200 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Строительство выделенной железной и автомобильной дороги с основной России в Калининград, о котором ранее говорил губернатор области Антон Алиханов, по предварительным расчетам экспертов, может обойтись в 180–200 млрд рублей. Об этом пишет РБК.

«В Калининград, как минимум, нужно вести четырехполосную дорогу технической категории 1Б. Только один километр полосы в среднем обходится примерно в 120 млн рублей. Вот и считайте. Навскидку это больше 100 млрд рублей — серьезные деньги. Плюс затраты на железную дорогу, о которой тоже идет речь. Все вместе обойдется в 180–200 млрд рублей. Но это все очень примерно. Потом я очень сомневаюсь, что на это кто-то согласится — это будет «чужая дорога по моей территории», — объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

  Стоимость данного проекта может быть любой, поскольку включит в себя не только строительство, но и выкуп или аренду земли другого государства, считает эксперт транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Илья Резников.   

«Сколько «заломят» — не ясно даже теоретически. На самом деле вопрос стоимости — это вопрос открытый, я даже считать не возьмусь. Цену назначит тот, кто это разрешит», — считает Резников. 

Блинкин также отмечает, что земельный вопрос, связанный с арендой или выкупом земли у другого государства, это отдельная статья расходов, и назвать точную цену за это затруднительно.

«Я говорю о чисто строительных ценах, но есть же еще выкупной/арендный вопрос, связанный с землеотводом. Это может стоить огромных денег. Одно дело, когда вопрос земель решается в рамках одного государства. А здесь даже вопрос не в цене, а политическом согласии», — добавил он.

Оба эксперта считают, что строительство выделенной железнодорожной ветки в Калининград исключительно политический вопрос, решение которого невозможно без согласия Литвы.

«Вопрос строительства любой подобной магистрали через территорию соседнего государства — вопрос чисто политический. Технические сложности — это не главное в этом вопросе. Литва закрыла часть транзита не потому, что там не хватает пропускной способности существующей инфраструктуры. Они же на самом деле против собственной экономики в этом деле пошли, отказались от транзитных денег. В этой связи, разговоры о каком-то строительстве через их территорию сейчас звучат наивно», — считает Резников.

«Это обычный транспортный коридор, автомобильная плюс железная дорога. Если оценивать с точки зрения реальности и нереальности, то, в принципе, реальный проект, но вопрос тут не инженерный, не планировочный, а чисто политический. То есть, если там будет согласие, то проблем нет. Дальше начинаются проектные параметры», — отмечает Михаил Блинкин.

«Если изолированная грузовая железная дорога длиной 250 км в теории еще как-то возможна, то с автодорогой гораздо больше вопросов. Это будет полностью изолированный коридор с колючей проволокой и вышками вдоль нее? Причем коридор с какими-то заправками и прочей инфраструктурой. При наличии существующих дорог все это очень странно звучит, потому что если и можно о чем-то договориться с Литвой, значит, можно использовать ту инфраструктуру, которая есть, и она нормальна», — добавляет Резников.

Ранее РБК Калининград писал, что между Калининградской областью и основной территорией России в будущем при согласии Литвы можно построить выделенную железную и автомобильную дорогу для грузовых перевозок.

 
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров