Коронавирус в Калининграде и у соседей, 08 сен 2020, 09:00

Бизнес региона: выйти на докризисные показатели реально в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

40% предпринимателей России рискуют не заплатить отложенные на конец года налоговые платежи из-за кризиса или банкротства. Такие данные публикует Экспертный центр при уполномоченном по защите прав предпринимателей при президенте РФ по итогам исследования, в котором приняли участие более тысячи компаний из всех регионов России. Об ухудшении финансовых показателей сообщили более 45% респондентов, почти треть из них не исключают, что могут закрыться до конца года.

Такая тенденция — прямое следствие падения спроса и снижения покупательской способности, восстановить докризисные показатели реально только во втором квартале 2021 года, — сообщает «Business FM Калининград» со ссылкой на калининградских предпринимателей.

«В некоторых отраслях все очень плохо. Хостелы, то есть это гостиничные услуги, на показатели по финансовой модели свои пока не выходят. Тоже самое касается и ресторанов. Не пришли еще в себя кинотеатры и туристические агентства», — комментирует налоговый юрист компании «Ракета» Николай Данилов.

Возврат к докризисным показателям бизнесмены ожидают не раньше весны следующего года, если не помешает вторая волна пандемии. И, пожалуй, сложнее придется девелоперам, — считает владелец сети магазинов и супермаркетов, председатель комитета Калининградской ТПП по торговле Юрий Дергачев: «Девелоперы налог на имущество и другие налоги платили, а торговые точки у них не работали».

Налоги во время пандемии платили помимо девелоперов платили и представители продуктовой и непродуктовой розницы, — за исключением предприятий, включенных в список пострадавших отраслей. Снижение продаж в непродовольственной рознице Дергачев оценил на уровне от 5 до 15-20%, в особых категориях до 30%.

«Непродовольственная розница, она идет по остаточному принципу, после того как люди уже купили продукты питания. И тут очень важный, как у продовольственной и непродовольственной розницы, это фактор развития покупателей и фактор того, сколько денег есть у населения, потому что помимо бюджетного сектора, есть большое количество частного сектора и людей, которые работают в этом секторе», — объясняет заместитель генерального директора компании «Spar-Калининград» Алексей Елаев. По его мнению, качество дальнейшего развития продовольственной и непродовольственной розницы будет напрямую зависеть от уровня безработицы и количество занятых в экономике граждан.
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Код в мешке: как не купить джунов по цене сеньоров
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist