Калининград, 08 сен 2021, 12:31

Гурьевск поехал. Что изменится после ремонта главной дороги города

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Калининградской области

В Гурьевске после длительного ремонта открыто техническое движение по основной городской магистрали. 7 сентября объект предварительно принимала комиссия. Калининградское шоссе выходит на Окружную дорогу Калининграда и улицу Гагарина, а также на полесскую трассу. Что изменилось для водителей и пешеходов, анализирует «Клопс».

1. Дорога теперь вдвое шире — четыре полосы вместо двух, а у перекрёстков — до шести. Двигаться в сторону Гурьевска можно со скоростью 70 км/ч, а обратно — 60 км/ч.

2. О дорожной ситуации информирует специальное табло.

3. Новая дорога заканчивается у центрального парка. Дальше, в сторону Полесска, идёт дорога в две полосы.

4. Для автобусов сделали специальные заездные карманы.

5. Парковки автомашин на шоссе запрещены. Об этом говорят знаки и жёлтая разметка.

6. Построили три круговых пересечения.

7. Тротуар непрерывный, с двух сторон магистрали. Можно дойти пешком до Калининграда.

8. Есть велодорожка — самая длинная в регионе. С учётом Гагарина и Шатурской её протяженность составляет больше шести километров. Но в некоторых местах нет велопереездов. Часть пути придется преодолевать по асфальту, другую — по плитке.

9. На некоторых участках расстояние между пешеходными переходами почти 500 метров. Люди вынуждены нарушать ПДД и перебегать через магистраль. В ближайшем будущем на разделительной полосе обещают поставить заборы.

Фото: Александр Подгорчук

Глава администрации Гурьевского городского округа Сергей Подольский считает, что сдача шоссе после ремонта позволит «победить» автомобильные пробки.

«Не стало пробок. Это была притча во языцех. Все звонили и в СМИ, и губернатору, и президенту писали. Сейчас пробок нет. Нету нервов у тех, кто едет в Калининград работать или из нашего муниципалитета едет в Полесск, наши дети добираются вовремя в школы. Мы еще сделали и вспомогательную дорогу — улица Строительная — так сказать, объездная наша. Сейчас заканчивается ремонт еще одной дороги поселок Малое Васильково-Авангардное, которая тоже поможет объехать Гурьевск. [...] Проектировщики рассчитали эту дорогу на лет 5-10», — сказал Подольский 7 сентября в интервью радиостанции «Комсомольская правда — Калининград».

Фото: Александр Подгорчук

По его словам, ремонт Калининградского шоссе обошелся бюджету в 700 млн рублей. Для сравнения — такую сумму власти региона выделяют муниципалитетам на ремонт дорог в 2021 и 2022 годах. Содержание этой трассы регионального значения — сложно и дорого, признал чиновник.

«Мы уже говорим, чтобы стригли (траву) именно машинками, не триммерами, чтобы посыпалось песко-соляной смесью, сейчас установлены энергосберегающие фонари. Наш муниципалитет тратит на все дороги где-то 53 млн с небольшим рублей — это разметка, знаки, песко-соляная смесь, светофоры, остановки. Эта (трасса) будет недешевой.

Но на то и есть дорожные фонды, налоги, которые платят жители страны, области и Гурьевского городского округа. Главное, что морально-психологический климат в округе стал лучше, никто не нервничает, не опаздывает», — продолжил чиновник.

Контракт еще не закончился, и в течение месяца подрядчик еще будет доделывать работу — осталось установить ограждения, сделать светофоры, подстричь траву. Слева и справа в октябре планируют высадить саженцы каштанов (цветущих розовым цветом).

Фото: Александр Подгорчук

На первом и втором кольце вдоль отреконструированного шоссе появятся новые жилые кварталы, сказал градоначальник.

«Это территории частные, они давно выделены. Сейчас как раз принят Генплан, он проходит стадию ГПЗУ (градостроительный план земельных участков — прим. РБК Калининград). Потом по решению правительства Калининградской области, по решению муниципалитета будут там, естественно, вестись стройки. От этого никуда не деться. Мы видим здесь, кто к нам приезжает Магадан, Сахалин, Кемерово, Алтайский край, Новосибирская, Омская область, Мурманская. Конечно, это плохо, что едут, но хорошо, когда едут к нам. Голосуют люди за тот порядок, ту инфраструктуру, которая у нас есть. Им нужно где-то жить», — заявил Сергей Подольский.

Ранее РБК Калининград со ссылкой на главу регионального Союза архитекторов писал, что областной центр в своем дальнейшем развитии «поползет» на слияние с Гурьевским городским округом.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона