Калининград, 08 сен 2021, 16:55

Деньги за сверхдостижения. Как власти РФ и региона премируют олимпийцев

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские паралимпийцы Юлия Майя и Александра Ручкина, а также тренер Ручкиной Александр Григорьев в Москве проходят обязательную самоизоляцию перед встречей с президентом России. Эту информацию РБК Калининград подтвердили в пресс-службе министерства спорта региона. О желании провести очную встречу с олимпийцами и паралимпийцами Владимир Путин говорил месяц назад.

За свои результаты спортсменки получат региональные денежные премии. Согласно областному закону «О мерах дополнительного материального обеспечения ведущих спортсменов Калининградской области и их тренеров», Александра за серебряную медаль может рассчитывать на 750 тысяч рублей, а Юлия за бронзовую — на 500 тысяч рублей.

Кроме того, девушкам полагается ежемесячная областная стипендия на срок 4 года в размере 20 тысяч (за Паралимпийское серебро) и 10 тысяч рублей (за бронзу) соответственно.

Региональное законодательство предусматривает, что единовременное денежное поощрение за призовое место или участие в Олимпиаде/Паралимпиаде своего воспитанника (в размере 50% его премии) может получить тренер — при условии, если он не менее 2 последних лет готовил спортсмена к соревнованиям.

Фото: архив РБК Калининград

Напомним, в августе стало известно, что для награждения Станислава Шарова за второе место на Олимпиаде в Токио в составе сборной по баскетболу 3х3 губернатор Антон Алиханов выделил из резервного фонда правительства 750 тысяч рублей. Денежный приз минспорта должно вручить Шарову до 1 декабря 2021 года.

Фото: Александр Подгорчук

Олимпийскому чемпиону, калининградскому борцу греко-римского стиля Мусе Евлоеву власти подарят один миллион рублей. Кроме того, в течение четырех лет спортсмену будут платить ежемесячную стипендию в размере 30 тысяч рублей.

Фото: Александр Подгорчук

Кроме того, по закону, участвовавшие в Олимпийских играх в составе сборной команды РФ, но не завоевавшие призовые места Анна Егорова и Ирина Воронкова могут рассчитывать на премию в 250 тысяч рублей.

Есть и федеральные премии для паралимпийцев и олимпийцев. В июле министр спорта России Олег Матыцин назвал размер премий, которые получат спортсмены сборной страны за полученные в Токио медали. За золото — по 4 млн руб., за серебро — 2,5 млн, за бронзу — 1,7 млн.

«Нужно понимать, что многие регионы установили свои меры стимулирования олимпийцев», — цитирует Матыцина РИА Новости. Чиновник добавил, что за достижение результатов по итогам спортивного сезона установлены выплаты стипендий президента России в размере 52 тысячи рублей ежемесячно.

Аналогичные премии предусмотрены для медалистов Паралимпиады. Размер денежных вознаграждений для тренеров должен определить Минспорт РФ.

На летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году и на зимней Олимпиаде-2018 в Пхенчхане суммы призовых для российских спортсменов были практически идентичны, уточняет РБК. Отличалась только сумма за второе место — 2,7 млн вместо нынешних 2,5.

Ранее РБК Калининград писал, что калининградская спортсменка Александра Ручкина, завоевавшая серебро по прыжкам в длину на Паралимпийских играх в Токио, накануне вечером прилетела в Калининград. Ее торжественно встречали в аэропорту Храброво. Напомним, 3 сентября в Токио Александра прыгнула на 5 метров 49 сантиметров. Она уступила польской легкоатлетке Каролине Кухарчик, которая получила золото за результат 6,03 м, а бронзовой медалью награждена Микела Ристоски из Хорватии с результатом 5,46 м.  

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как узнать человека: искусство глубоко видеть других и быть глубоко увиденным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России