Калининград, 08 окт 2020, 15:56

«Я не вводила ребёнку магнезию»: Сушкевич выступила в суде

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградском областном суде прошло еще одно заседание по делу об убийстве недоношенного младенца в 2018 году. 8 октября дала показания подсудимая, бывший неонатолог-реаниматолог регионального перинатального центра Элина Сушкевич. По версии следствия, именно она, по указанию главного врача роддома №4 Елены Белой ввела младенцу смертельную дозу сульфата магния, после чего ребёнок умер. Цитаты из выступления Сушкевич приводит «Клопс».

На заседании неонатолог рассказала, что когда 6 ноября 2018 года Белая вызвала её и заведующую отделением новорождённых роддома №4 Татьяну Косареву в кабинет, они говорили о состоянии ребёнка и прогнозах по его выхаживанию. По словам Сушкевич, она сказала что прогнозы плохие и ребенок тяжелый.

«Тогда она (Белая — прим РБК Калининград) спросила, что вы делаете с такими детьми, чтобы они не были такими тяжёлыми? Я ответила, что лечение таких детей начинается еще в родзале. У меня все мысли были только о ребёнке, я не стала продолжать этот разговор с Белой и ушла в ПИТ (палату интенсивной терапии)», — рассказала неонатолог.

В ПИТе Сушкевич обнаружила, что медсестра поставила младенцу Ахмедову не все капельницы, которые она назначила. Неонатолог напомнила о нужных лекарствах, медсестра выполнила рекомендации и ушла. Затем в ПИТе появилась Косарева (заведующая отделением новорожденных роддома №4 Татьяна Косарева - прим. РБК Калининград), и монитор, подключенный к ребёнку, запищал, показатели младенца падали, сердцебиение не прослушивалось.

По словам Сушкевич, после этого она стала делать непрямой массаж сердца и дала указание Косаревой набрать адреналин. «Она отошла к шкафчику и что-то набрала в шприц, наверное адреналин, но точно не знаю, и она подошла и несколько раз колола», — заметила Сушкевич. По ее словам, это не дало эффекта, сердце не прослушивалось и врачи решили прекратить реанимацию, Сушкевич заполнила документы, где написала обо всех действиях. «Косарева спросила, как выглядит труп, я сказала, что мы выпрямляем ручки и ножки и катетер оставляем. Тонуса у такого ребёнка нет, просто так легче делается экспертиза. Косарева сказала, что скорее всего он будет антенаталом (мёртворождённым — прим. РБК Калининград)», — рассказала Сушкевич.

«Белая не предлагала вводить магнезию, так как никакой препарат вводить такому ребёнку не надо, достаточно отключить его от аппаратов. Я не удаляла ни интубационную трубку, ни пупочный катетер, чтобы скрыть следы, это бессмысленно. Остаются следы от инъекций, от трубок. Обычно мы оставляем трубки, но обычно претензий не бывает. <...> Я не вводила ребёнку магнезию», — подчеркнула подсудимая.

Как писал РБК Калининград, с июля в областном суде с участием присяжных заседателей рассматривается дело об убийстве новорожденного Оллоберди Ахмедова. На скамье подсудимых — бывший главный врач роддома №4 Елена Белая и анестезиолог-реаниматолог регионального перинатального центра Элина Сушкевич.

25 сентября со своей версией событий в суде выступила Елена Белая, противоположные показания днем раньше дала ее подчиненная Татьяна Косарева.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям