«Я не вводила ребёнку магнезию»: Сушкевич выступила в суде
В Калининградском областном суде прошло еще одно заседание по делу об убийстве недоношенного младенца в 2018 году. 8 октября дала показания подсудимая, бывший неонатолог-реаниматолог регионального перинатального центра Элина Сушкевич. По версии следствия, именно она, по указанию главного врача роддома №4 Елены Белой ввела младенцу смертельную дозу сульфата магния, после чего ребёнок умер. Цитаты из выступления Сушкевич приводит «Клопс».
На заседании неонатолог рассказала, что когда 6 ноября 2018 года Белая вызвала её и заведующую отделением новорождённых роддома №4 Татьяну Косареву в кабинет, они говорили о состоянии ребёнка и прогнозах по его выхаживанию. По словам Сушкевич, она сказала что прогнозы плохие и ребенок тяжелый.
«Тогда она (Белая — прим РБК Калининград) спросила, что вы делаете с такими детьми, чтобы они не были такими тяжёлыми? Я ответила, что лечение таких детей начинается еще в родзале. У меня все мысли были только о ребёнке, я не стала продолжать этот разговор с Белой и ушла в ПИТ (палату интенсивной терапии)», — рассказала неонатолог.
В ПИТе Сушкевич обнаружила, что медсестра поставила младенцу Ахмедову не все капельницы, которые она назначила. Неонатолог напомнила о нужных лекарствах, медсестра выполнила рекомендации и ушла. Затем в ПИТе появилась Косарева (заведующая отделением новорожденных роддома №4 Татьяна Косарева - прим. РБК Калининград), и монитор, подключенный к ребёнку, запищал, показатели младенца падали, сердцебиение не прослушивалось.
По словам Сушкевич, после этого она стала делать непрямой массаж сердца и дала указание Косаревой набрать адреналин. «Она отошла к шкафчику и что-то набрала в шприц, наверное адреналин, но точно не знаю, и она подошла и несколько раз колола», — заметила Сушкевич. По ее словам, это не дало эффекта, сердце не прослушивалось и врачи решили прекратить реанимацию, Сушкевич заполнила документы, где написала обо всех действиях. «Косарева спросила, как выглядит труп, я сказала, что мы выпрямляем ручки и ножки и катетер оставляем. Тонуса у такого ребёнка нет, просто так легче делается экспертиза. Косарева сказала, что скорее всего он будет антенаталом (мёртворождённым — прим. РБК Калининград)», — рассказала Сушкевич.
«Белая не предлагала вводить магнезию, так как никакой препарат вводить такому ребёнку не надо, достаточно отключить его от аппаратов. Я не удаляла ни интубационную трубку, ни пупочный катетер, чтобы скрыть следы, это бессмысленно. Остаются следы от инъекций, от трубок. Обычно мы оставляем трубки, но обычно претензий не бывает. <...> Я не вводила ребёнку магнезию», — подчеркнула подсудимая.
Как писал РБК Калининград, с июля в областном суде с участием присяжных заседателей рассматривается дело об убийстве новорожденного Оллоберди Ахмедова. На скамье подсудимых — бывший главный врач роддома №4 Елена Белая и анестезиолог-реаниматолог регионального перинатального центра Элина Сушкевич.
25 сентября со своей версией событий в суде выступила Елена Белая, противоположные показания днем раньше дала ее подчиненная Татьяна Косарева.