Калининград, 08 окт 2021, 15:57

В Польше рассказали, как канал через Балткосу обогатит калининградцев

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота. Об этом сообщает польское издание Gazeta Wyborcza.

Отмечается, что глава правящей партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский видит в строительстве канала «путь к обретению полной независимости».

«Согласно тезисам партийной пропаганды, канал на Балтийской косе станет нанесенным по России ударом. Реальность, однако, выглядит совершенно иначе. На канале сколотят состояние россияне. Девяносто процентов товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область», — пишет издание.

Газета подчеркивает, что российские предприниматели транспортируют через польский порт различные товары и сырье, а строительство канала позволит им увеличить грузооборот и нарастить прибыль.

Также отмечается, что сроки окупаемости проекта неизвестны, а строительство канала нанесет значительный ущерб польской природе, разорвав береговую линию Балтийской косы и нарушив местную экосистему.

В ответ на это заявление польской стороны, губернатор Антон Алиханов рассказал изданию Daily Storm, что никаких ограничений прохода через пролив у польских судов никогда не было, а канал — ненужная авантюра. По его словам, Россия никогда не пользовалась своим преимуществом и пропускала все суда, которые хотели пройти через пролив.

«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно! Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то», — заявил Алиханов.

«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье, — продолжил Алиханов. — Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было».

Алиханов считает, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил губернатор.

Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.

Как писал РБК Калининград, весной этого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа