Калининград, 08 дек 2021, 12:40

Власти: ремонт дорог в Московском районе сильно отстает от графика

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Администрация Калининграда признала проблемы с исполнением контрактов по ремонту дорог в Московском районе города — на улицах Автомобильная, Транспортная, Судостроительная и Павлика Морозова. Об этом на оперативном совещании рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Галкаев.

Большая часть финансирования работ на этих улицах идет из федерального бюджета. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 2021 и 2022 годах дорожники должны освоить более 1,2 млрд рублей. На сегодня ни по одному из указанных объектов годовой лимит не выбран, констатировал чиновник.

По его словам, самая сложная ситуация складывается с ремонтом улицы Автомобильная, которую должны были закончить еще в августе, но сроки сдачи подрядчики постоянно переносят. На данный момент петербургская компания «Возрождение» выполнила контракт на 50%. Причиной этого Галкаев назвал низкое качество организации производства работ подрядчиком, недостаточное количество техники и рабочей силы, плохой организацией поставки материалов для ремонта дорог. Неустойка по этому контракту уже превысила 0,8 млн руб.

Аналогичные проблемы наблюдаются и на улице Транспортной — этот объект делает тот же подрядчик из Санкт-Петербурга. Ремонт рассчитан на два года, но исполнение лимитов 2021 года на сегодня составляет менее 1 %.

Глава городской администрации Елена Дятлова отметила, что власти рассматривают возможность расторгнуть контракты с группой компаний «Возрождение» из Санкт-Петербурга на ремонт улиц Транспортной и Карташева.

«Сама по себе группа компаний „Возрождение“, которая работает в Санкт-Петербурге, неплохая. То есть, если вы откроете их бэкграунд, послужной список, вы увидите достаточно большое количество работ, которые выполнялись в Санкт-Петербурге.

Проблема в том, что, взяв контракты в городе Калининграде, они не перекинули сюда технику, не переместили сюда инженерно-технический состав — то есть, заключив контракты, к сожалению, они решили здесь работать, пытаясь здесь нанять на субподряд местные организации», — отметила Елена Дятлова.

При этом, по ее словам, в строительной отрасли региона сейчас наблюдается нехватка рабочих. «Там нет людей. Можно делать быстрее? Да, можно. Людей нет», — сказала она. Ожидается, что окончательное решение по поводу расторжения контрактов будет принято 8 декабря после выездного совещания на проблемных объектах.

Ремонт ул. Павлика Морозова выполнен на 11,6 %, ул. Судостроительной — на 0,7 %. На ул. Лесной в Ленинградском районе Калининграда кассовое исполнение составило 9,1 %.

Елена Дятлова рассказала, что ремонт моста на улице Вагоностроительной продолжат весной 2022 года. На путепроводе планировалось заменить деформационные швы, но при вскрытии оказалось, что бетонное основание практически разрушилось. По словам чиновницы, достаточно ударить по нему ломом, и оно начинает сыпаться.

«Сейчас бетон встанет. Нижние слои, дай бог, положим, откроем движение. Вторую полосу в этом году делать не будем, потому что зима впереди», – объяснила сити-менеджер.

Как писал РБК Калининград, в конце октября губернатор Антон Алиханов потребовал от властей города завершить ремонт проезжей части на улице Автомобильной в Московском районе в ближайшие две недели. Позже он заявил, что ремонт должны закончить к концу ноября. Но работы на объекте до сих пор так и не завершены.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии