Калининград, 08 дек 2021, 14:14

«Выгоняйте их на фиг и все». Антон Алиханов о петербургских дорожниках

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор призвал министерство развития инфраструктуры быть жестче к подрядчикам, которые срывают сроки дорожного ремонта. Главе администрации Калининграда Елене Дятловой он порекомендовал больше разговаривать с людьми. 8 декабря в ходе прямой линии на телеканале «Россия» Антон Алиханов выразил возмущение ситуацией в этой сфере.

Главе региона задали вопрос, когда власти областного центра возьмутся за улицу Сызранскую в микрорайоне имени Александра Космодемьянского. По словам главы администрации Калининграда Елены Дятловой, она заасфальтирована только до территории завода «Автотор», а дальше представляет собой грунт с большими ямами. Проектная документация на средства областного бюджета будет готова в следующем году, заверила чиновник. Реконструкция решит проблему не только жителей, но и крупного мясоперерабатывающего предприятия «Балтптицепром», сказала Дятлова и попросила региональное софинансирование 99% (область) к 1% (город). По оценке губернатора, строительство новой магистрали обойдется не менее, чем в 300 млн рублей.

«Мы там чуть ли не кардан оставили на этой дороге. Там автобусы набитые людьми едут как по горам, страшно смотреть на это», — вспомнил Алиханов. «Это не просто тряска, это американские горки», — добавил он.

Губернатор жестко высказался и по поводу срыва сроков дорожных работ на улицах Калининграда в целом - в частности, на Транспортной, Автомобильной, которые ремонтирует Санкт-Петербургская фирма «Возрождение».

«Ну если вы сами выбрали этого подрядчика... Я понимаю, что не все в вашей власти, и 44-ФЗ написан как написан, но если вы его выбрали, то вы его заставьте работать. Или гоните его в шею и все», — призвал Алиханов министра развития инфраструктуры Евгению Кукушкину. В ответ на заверения о предъявлении подрядчику штрафных санкций он распалился еще больше.

«Я готов, пожалуйста, помогать всем, чем угодно, нам нужны новые дороги, выезды из Балтрайона, нам нужно делать «восточку» продлять (Восточную эстакаду — прим. РБК Калининград), нам нужно реконструировать Аллею Смелых, нам нужно Толстикова строить. Ну для Чкаловска же решили проблему, построили. Такая же была история: пришла петербургская компания — не будем называть — покопали месяц, бросили и ушли. Все — расстались, заключили новый контракт, нового подрядчика привели и сделали. Решайте вопрос.

Жестче надо быть. Жестче надо быть. Не надо увещеваниями заниматься. Мы же видим, как они на Автомобильной отработали — из рук вон плохо. Несколько месяцев задержки, и сейчас вы не можете сдать официально Автомобильную. И из-за этого мы по программе «Безопасные и качественные дороги» не выполним показатель по нацпроекту.

Кто за это будет нести ответственность, финансовую в том числе? Подрядчик будет оштрафован, Елена Ивановна», — поинтересовался Алиханов у сити-менеджера Елены Дятловой.

«Финансовая ответственность будет, прежде всего, применена к заказчику, к администрации города Калининграда. И регрессным требованием все штрафные санкции будут выставлены в адрес подрядной организации. Антон Андреевич, мы понимаем это и, собственно, ведем и будем вести претензионную работу», — доложила Дятлова.

«Замечательно, но. Претензионная работа — это не панацея.

Если они (подрядчики) не справляются, вызывайте их сюда, вносите их в реестр недобросовестных поставщиков, чтоб они больше сюда не ходили, понимаешь ты? Своей техники нет, людей нет, взяли раздали субподряды и никто ничего не делает, все в носу ковыряются, так же нельзя.

Жень, ну что, что ты еще можешь сказать? Ну скажи пожалуйста», — обратился к министру глава региона.

Штрафные санкции за срыв сроков ремонта Автомобильной уже выставлены на сумму 1 млн рублей, сказала Евгения Кукушкина и заверила, что улицу подрядчик сдаст 15 декабря с учетом всех недоделок.

«В морозы минус 15 можно устранить какие-то замечания, да?», — удивился губернатор.

«Можно, мы сегодня обсуждали с подрядчиком», — ответила Кукушкина.

«Миллион рублей — это замечательно, а сколько там жители Балтрайона бензина сожгли лишнего и времени потеряли. Это как-то оценить-то можно? Работать надо просто. Выгоняйте их на фиг и все. И берите других, кто работать будет. Мы рады любым подрядчикам.

Они должны работу работать, а не пить кровь мне, вам, а главное жителям города и региона. Я прошу, пожалуйста, организуйте работу нормально. Или прощайтесь с ними. Елена Ивановна, вы человек, который долгое время занимался строительством и ремонтом дорог, съездите с людьми поговорите. С людьми надо разговаривать. У них есть куча дельных предложений. А если они не дельные, то вы им объясните, почему они не дельные и предложите другое. И что что мы на улицу Карташева выделили деньги. ну этим сыт не будешь, выделили и выделили. Вам на это могут сказать, так вы еще 10 лет назад должны были их выделить, сделать нам ливневку и все остальное. Что нам в ноги нам кланяться должны теперь эти люди. Мы же им портим настроение каждое утро и каждый вечер. Давайте что-то решать», — резюмировал глава региона.

Ранее РБК Калининград писал, что администрация Калининграда признала проблемы с исполнением контрактов по ремонту дорог в Московском районе города — на улицах Автомобильная, Транспортная, Судостроительная и Павлика Морозова.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис