Калининград, 08 дек 2021, 14:14

«Выгоняйте их на фиг и все». Антон Алиханов о петербургских дорожниках

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор призвал министерство развития инфраструктуры быть жестче к подрядчикам, которые срывают сроки дорожного ремонта. Главе администрации Калининграда Елене Дятловой он порекомендовал больше разговаривать с людьми. 8 декабря в ходе прямой линии на телеканале «Россия» Антон Алиханов выразил возмущение ситуацией в этой сфере.

Главе региона задали вопрос, когда власти областного центра возьмутся за улицу Сызранскую в микрорайоне имени Александра Космодемьянского. По словам главы администрации Калининграда Елены Дятловой, она заасфальтирована только до территории завода «Автотор», а дальше представляет собой грунт с большими ямами. Проектная документация на средства областного бюджета будет готова в следующем году, заверила чиновник. Реконструкция решит проблему не только жителей, но и крупного мясоперерабатывающего предприятия «Балтптицепром», сказала Дятлова и попросила региональное софинансирование 99% (область) к 1% (город). По оценке губернатора, строительство новой магистрали обойдется не менее, чем в 300 млн рублей.

«Мы там чуть ли не кардан оставили на этой дороге. Там автобусы набитые людьми едут как по горам, страшно смотреть на это», — вспомнил Алиханов. «Это не просто тряска, это американские горки», — добавил он.

Губернатор жестко высказался и по поводу срыва сроков дорожных работ на улицах Калининграда в целом - в частности, на Транспортной, Автомобильной, которые ремонтирует Санкт-Петербургская фирма «Возрождение».

«Ну если вы сами выбрали этого подрядчика... Я понимаю, что не все в вашей власти, и 44-ФЗ написан как написан, но если вы его выбрали, то вы его заставьте работать. Или гоните его в шею и все», — призвал Алиханов министра развития инфраструктуры Евгению Кукушкину. В ответ на заверения о предъявлении подрядчику штрафных санкций он распалился еще больше.

«Я готов, пожалуйста, помогать всем, чем угодно, нам нужны новые дороги, выезды из Балтрайона, нам нужно делать «восточку» продлять (Восточную эстакаду — прим. РБК Калининград), нам нужно реконструировать Аллею Смелых, нам нужно Толстикова строить. Ну для Чкаловска же решили проблему, построили. Такая же была история: пришла петербургская компания — не будем называть — покопали месяц, бросили и ушли. Все — расстались, заключили новый контракт, нового подрядчика привели и сделали. Решайте вопрос.

Жестче надо быть. Жестче надо быть. Не надо увещеваниями заниматься. Мы же видим, как они на Автомобильной отработали — из рук вон плохо. Несколько месяцев задержки, и сейчас вы не можете сдать официально Автомобильную. И из-за этого мы по программе «Безопасные и качественные дороги» не выполним показатель по нацпроекту.

Кто за это будет нести ответственность, финансовую в том числе? Подрядчик будет оштрафован, Елена Ивановна», — поинтересовался Алиханов у сити-менеджера Елены Дятловой.

«Финансовая ответственность будет, прежде всего, применена к заказчику, к администрации города Калининграда. И регрессным требованием все штрафные санкции будут выставлены в адрес подрядной организации. Антон Андреевич, мы понимаем это и, собственно, ведем и будем вести претензионную работу», — доложила Дятлова.

«Замечательно, но. Претензионная работа — это не панацея.

Если они (подрядчики) не справляются, вызывайте их сюда, вносите их в реестр недобросовестных поставщиков, чтоб они больше сюда не ходили, понимаешь ты? Своей техники нет, людей нет, взяли раздали субподряды и никто ничего не делает, все в носу ковыряются, так же нельзя.

Жень, ну что, что ты еще можешь сказать? Ну скажи пожалуйста», — обратился к министру глава региона.

Штрафные санкции за срыв сроков ремонта Автомобильной уже выставлены на сумму 1 млн рублей, сказала Евгения Кукушкина и заверила, что улицу подрядчик сдаст 15 декабря с учетом всех недоделок.

«В морозы минус 15 можно устранить какие-то замечания, да?», — удивился губернатор.

«Можно, мы сегодня обсуждали с подрядчиком», — ответила Кукушкина.

«Миллион рублей — это замечательно, а сколько там жители Балтрайона бензина сожгли лишнего и времени потеряли. Это как-то оценить-то можно? Работать надо просто. Выгоняйте их на фиг и все. И берите других, кто работать будет. Мы рады любым подрядчикам.

Они должны работу работать, а не пить кровь мне, вам, а главное жителям города и региона. Я прошу, пожалуйста, организуйте работу нормально. Или прощайтесь с ними. Елена Ивановна, вы человек, который долгое время занимался строительством и ремонтом дорог, съездите с людьми поговорите. С людьми надо разговаривать. У них есть куча дельных предложений. А если они не дельные, то вы им объясните, почему они не дельные и предложите другое. И что что мы на улицу Карташева выделили деньги. ну этим сыт не будешь, выделили и выделили. Вам на это могут сказать, так вы еще 10 лет назад должны были их выделить, сделать нам ливневку и все остальное. Что нам в ноги нам кланяться должны теперь эти люди. Мы же им портим настроение каждое утро и каждый вечер. Давайте что-то решать», — резюмировал глава региона.

Ранее РБК Калининград писал, что администрация Калининграда признала проблемы с исполнением контрактов по ремонту дорог в Московском районе города — на улицах Автомобильная, Транспортная, Судостроительная и Павлика Морозова.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему