Калининград, 08 дек 2021, 14:46

«Мне сказали, остроты нет». Алиханов отчитал министров за уголь

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская тепловая генерация в настоящий момент обеспечена углем в полном объеме, но на железной дороге, по которой поставляют вагоны с твердым топливом, сохраняются проблемы. Об этом во время прямой линии с жителями в среду, 8 декабря рассказал губернатор Антон Алиханов.

Он пояснил, что железная дорога перегружена, не хватает локомотивных бригад. Сейчас в тупике в Знаменске стоит два состава с углем.

«Меня это не интересует. Платите [работникам] дополнительно, привозите бригады из других регионов. Железная дорога, транспортники ко мне обращались: “у нас недогруз, давайте развивать”. Я пошел к президенту, в Совет безопасности, мы затащили эксперимент по маркировке алкоголя, контейнеры по «Шелковому пути» пустили — за 10 дней везем из Китая до Калининграда и дальше. Зачем весь этот поток организовывали? Чтобы мне рассказывали, что нет локомотивной бригады два состава с углем в Знаменске разгрузить? Мне [Александр] Рольбинов (вице-премьер регионального правительства) говорил позавчера, что проблема решена, остроты нет. Но у нас по удобрениям начала складываться такая же ситуация. Компании говорят “мы не повезем к вам, вы разгрузить не можете”», — заявил глава региона.

Алиханов сообщил также, что уголь вырос в цене, в том числе, из-за экспортных поставок. По его словам, Китай и Польша топят углем, российские поставщики сделали эти страны приоритетом, как следствие, и цены для российских потребителей подтягиваются вслед за зарубежными.

«У нас все на контроле, с угольными разрезами мы на связи. В пути до конца декабря будет несколько составов. Главам администраций поручаю, чтобы отрабатывали заявки, чтобы люди имели возможность купить уголь. Надо усиливать работу. Прошу министерство строительства и министерство инфраструктуры эту ситуацию жестче взять на контроль. Я несколько раз задавал вопрос, звонить ли мне руководству РЖД, вы говорите не надо», — обратился Алиханов к министрам.

Объясняя ситуацию, министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина сообщила, что по сравнению с августом, когда на железной дороге случился коллапс, ситуация улучшилась.

«Мы были вынуждены вмешаться в деятельность калининградской железной дороги и порта, отработать процессы взаимодействия между ними — была несостыковка деятельности их. Планируем закольцевать порожние вагоны и отправлять их через паромное сообщение. Мы ожидаем паром «Маршал Рокоссовский» до конца года. Он позволит нивелировать ситуацию. Коллапс действительно существует, но это не только в нашем регионе», — признала Кукушкина.

«Все что надо сделать у нас, должно быть сделано», — ответил Алиханов.

По словам министра строительства и ЖКХ Сергея Черномаза, сейчас в регион направляется 7 900 тонн угля.

«Плюс 70 вагонов уже загружено и находится на разрезах компании «Российский уголь» — нашего поставщика. В двадцатых числах декабря погрузят порядка 65 вагонов, которые поставят», — пообещал Черномаз, добавив, что такие объемы учитывают потребности населения.

Ранее калининградские производители бетона и цемента заявляли о том, что в регионе сохраняется дефицит цемента, вызванный, в том числе, «завагониванием» области и проблемами на железной дороге. Из-за этого сдвинулся строительный сезон, а предприятия по производству бетона простаивают. Рост цен на цемент в итоге стал непредсказуемым — поставщики из России и Белоруссии повышают их на каждую новую партию. О том, что будет с рынком и как решить проблему нехватки важнейшего строительного материала — в материале РБК Калининград.

Генеральный директор угольной компании «Юма» Марат Ходжаев ранее сообщил, что помимо роста спроса со стороны зарубежных потребителей, рост цен связан со снижением добычи и поставок колумбийского угля. Эксперт прогнозирует возможное снижение цен через месяц-полтора.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником