Калининград, 09 июн 2023, 18:30

Проект подорожал, "есть вопросы в Минтрансе". Власти о платной дороге

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти не отказались от идеи построить первую платную автомобильную дорогу вдоль Калининградского залива. Как пишет «Клопс» со ссылкой на вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова, инвесторы этого проекта остались прежними.

«Тема не заглохла, интересанты те же самые. Сейчас усложнились вопросы, связанные с реализацией объекта, по понятным причинам произошло удорожание строительства. Необходимо сделать корректировку, и дальше есть определенные процедурные вопросы в Минтрансе», — объяснил Рольбинов в ходе выездного совещания в пятницу, 9 июня.

Первая в Калининградской области платная трасса должна соединить Северный и Южный обходы и станет одним из участков Приморского кольца. Ее протяженность составит 8,1 км. Проект был опубликован на сайте администрации Калининграда в 2021 году. Двухуровневая развязка может появиться на пересечении Балтийского шоссе с улицей Магнитогорской. Перекрёсток с круговым движением построят в Шоссейном (садовое товарищество «Ветерок-2»). Примерно четвертая часть этой трассы — 2,6 км — отведена под мост над Преголей. Предполагаемая расчётная скорость движения по участку — 120 км/ч. На магистрали предусмотрено четыре полосы движения, каждая шириной по 3,75 метра. Планируется, что строительство завершится через четыре года после начала работ.

Потом мост через Калининградский залив из новой редакции проекта убрали, виадук остался лишь над Преголей. Разработчики посчитали, что при строительстве придётся вырубать слишком много зелёных насаждений. Возле жилых домов поставят шумозащитные экраны высотой до четырёх метров, пишет издание. Ранее РБК Калининград сообщал, что Сбербанк и ООО «Десятая концессионная компания» (входит в группу «ВИС», аффилированную с бизнесменом Игорем Ротенбергом) заключили кредитное соглашение о финансировании концессии на строительство моста через Калининградский залив. Лимит кредитной линии составит более 13 млрд рублей, а общий бюджет проекта на инвестиционной стадии — 44 млрд руб. Окончательная стоимость строительства будет определена после госэкспертизы проектной документации.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать