Калининградский бизнес рассказал о трудностях с маркировкой товаров
Введенная в России с 1 июля обязательная маркировка обуви и лекарств будет затратным процессом для калининградского бизнеса. Об этом со ссылкой на предпринимателей сообщает «Business FM Калининград».
По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти компании «Энергоконтракт» Елизаветы Репкиной, маркировка товаров дорого обойдется предприятиям. «Нам говорят, что все основное дают в аренду, а вы покупаете только сканеры и все. Дальше каждый код покупаете за 50 копеек, типа, это не такие большие деньги. Но умножьте это на объем выпускаемой продукции. При этом мы больше года занимались работой, то есть у нас дополнительно выросли трудозатраты вплоть до IT», — говорит эксперт.
Организатор торговли сети «Новая аптека» Светлана Малькова отмечает, что не все поставщики готовы к новым способам работы, и с каждым из них взаимодействие необходимо налаживать отдельно. Она также отметила, что возникают сложности в работе национальной системы маркировки.
«Сервис «Честного знака» периодически зависает, либо вовсе недоступен. В случае возникновения технических ошибок нужно составлять заявку в электронном виде. Период ответа на нее составляет несколько дней», — подчеркнула Малькова.
С 1 июля любая обувь, продаваемая в российских магазинах должна быть промаркирована. На новые товары знаки должен наносить производитель или импортер, а продавцы должны промаркировать обувь из старых партий, которую закупили еще до вступления в силу закона.
Как писал РБК Калининград, в конце прошлого года фармбизнес региона заявлял о неготовности к реализации закона об обязательной маркировке. Предприниматели заявили о возможном повышении цен и налоговых отчислений. Подробнее — в материале редакции.