Калининград, 09 июл, 12:00

Калининград вошел в топ-5 регионов с самыми большими рибейтами на кино

Читать в полной версии
Фото: Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области увеличили сумму рибейтов на киносъемки. В 2024 году регион войдет в топ-5 российских территорий с максимальным объемом бюджетного финансирования затрат на производство фильмов.

Самые большие суммы на компенсацию части затрат кинопроизводителей планируют направить Красноярский край, ХМАО и Калининградская область, Краснодарский и Приморский края. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на члена совета Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК) Дмитрия Якунина.

В общей сложности в российских регионах в 2024 году планируется выделить на рибейты кинопроизводителям 304 млн рублей, сообщил Якунин на пленарном заседании форума регионального кино «Новый вектор» в Светлогорске.

По его словам, в пятерке лидеров 2023 года по суммам рибейтов были Краснодарский край (46 млн рублей), ХМАО (44,6 млн рублей), Новгородская область (40 млн рублей), Свердловская и Калининградская области (22,5 млн и 21,8 млн рублей соответственно).

В этом году, по данным Якунина, речь пойдет об увеличении сумм: Красноярский край, ХМАО и Калининградская область планируют направить уже по 50 млн рублей, а Краснодарский и Приморский края — 49 млн и 30 млн рублей соответственно.

Напомним, в 2016 году Калининградская область вошла в число пилотных регионов России, где был опробован механизм рибейтов. Первые компенсации кинопроизводителям были выплачены в 2017 году из расчета 20% от общих затрат компаний в регионе, их сумма составила 20 млн рублей.

Сегодня в регионе компенсируют 20% затрат производителей на съемки музыкальных клипов и до 40% — на съемки полнометражного кино.

Как писал РБК Калининград, за шесть лет количество кинокомпаний — участников системы рибейтов в области увеличилось в четыре раза, а уровень их поддержки — в два раза. Экс-губернатор Антон Алиханов ранее заявлял, что для региона система рибейтов — это «возможность помимо развития ренталов и формирования профессиональной среды, пропагандировать регион с точки зрения туризма».

Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки