Калининград, 09 июл, 12:00

Калининград вошел в топ-5 регионов с самыми большими рибейтами на кино

Читать в полной версии
Фото: Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области увеличили сумму рибейтов на киносъемки. В 2024 году регион войдет в топ-5 российских территорий с максимальным объемом бюджетного финансирования затрат на производство фильмов.

Самые большие суммы на компенсацию части затрат кинопроизводителей планируют направить Красноярский край, ХМАО и Калининградская область, Краснодарский и Приморский края. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на члена совета Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК) Дмитрия Якунина.

В общей сложности в российских регионах в 2024 году планируется выделить на рибейты кинопроизводителям 304 млн рублей, сообщил Якунин на пленарном заседании форума регионального кино «Новый вектор» в Светлогорске.

По его словам, в пятерке лидеров 2023 года по суммам рибейтов были Краснодарский край (46 млн рублей), ХМАО (44,6 млн рублей), Новгородская область (40 млн рублей), Свердловская и Калининградская области (22,5 млн и 21,8 млн рублей соответственно).

В этом году, по данным Якунина, речь пойдет об увеличении сумм: Красноярский край, ХМАО и Калининградская область планируют направить уже по 50 млн рублей, а Краснодарский и Приморский края — 49 млн и 30 млн рублей соответственно.

Напомним, в 2016 году Калининградская область вошла в число пилотных регионов России, где был опробован механизм рибейтов. Первые компенсации кинопроизводителям были выплачены в 2017 году из расчета 20% от общих затрат компаний в регионе, их сумма составила 20 млн рублей.

Сегодня в регионе компенсируют 20% затрат производителей на съемки музыкальных клипов и до 40% — на съемки полнометражного кино.

Как писал РБК Калининград, за шесть лет количество кинокомпаний — участников системы рибейтов в области увеличилось в четыре раза, а уровень их поддержки — в два раза. Экс-губернатор Антон Алиханов ранее заявлял, что для региона система рибейтов — это «возможность помимо развития ренталов и формирования профессиональной среды, пропагандировать регион с точки зрения туризма».

Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
Что такое ментальная гигиена и как ее соблюдать: 4 принципа и 10 правил
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Аренда жилья в России резко подорожала. Как на этом заработать
Pro
ИИ-гаджеты обещали стать заменой смартфонам, но оказались никому не нужны
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist