Калининград, 09 авг 2022, 12:40

Алиханов: регион исчерпал лимиты транзита некоторых товаров через Литву

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская область на текущий момент исчерпала лимиты перевозки ряда товаров транзитом по железной дороге через Литву. Об этом рассказал губернатор Антон Алиханов во время дискуссии в клубе «Валдай», посвященной перспективам калининградского транзита, во вторник, 9 августа.

«На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки ж/д транспортом части номенклатуры грузов, например [на] отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалы. В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет вот этих возможностей из-за установленных квот», — заявил глава региона.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в Калининград возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Алиханов отметил, что по данным таможни, в 2021 году с основной территории России в эксклав автотранспортом было ввезено порядка 400 тысяч тонн грузов, которые попали под санкции ЕС, а вывезено из региона порядка 100 тысяч тонн.

По словам губернатора, при расчете лимитов европейцы исключили из них цемент, который возили в область из Республики Беларусь. Ежегодно по железной дороге перевозилось порядка 200 тысяч тонн этого стройматериала, сейчас же его транзит запрещен.

«Если он произведен в Республике Беларусь, его придется везти в Усть-Лугу, там перетаривать и везти морским путем, что, конечно, очень сильно влияет на его стоимость. Для нашей строительной отрасли, которая в прошлом году ввела больше 12 кв.м. жилья на душу населения, такие ограничения являются крайне неудобными и серьезно лимитирующими развитие строительной отрасли», — заявил глава региона.

По словам Алиханова, местные власти надеются, что правительство РФ в августе примет постановление, которое будет субсидировать морские перевозки в регион.

Как писал РБК Калининград, по словам Алиханова, точное количество необходимых судов назвать невозможно, так как существуют разные типы судов, которые перевозят разные типы грузов. Если судить по среднему объему перевозок за последние несколько лет, то эксклаву нужно примерно 22 судна, которые имеют грузооборачиваемость 1,1 млн тонн ежегодно, по примеру судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах