Калининград, 09 окт 2018, 16:05

Новый владелец заплатил крупную сумму за старинный завод в Калининграде

Читать в полной версии
Фото: Российский аукционный дом

Российский аукционный дом (РАД) сообщил о продаже бывшего завода компании Heineken в Калининграде.

Лот, включающий в себя промышленный и складской комплексы на ул. Юрия Гагарина площадью 107 тыс. кв. м., а также 6 земельных участков суммарной площадью 7,8 га (3 га — собственность компании; 4,8 га — в аренде предприятия на 49 лет), покупатель приобрел за 158 млн рублей.

В апреле 2017 года завод был выставлен на аукционе за 290 млн рублей. В октябре 2017 года РАД объявил повторные торги. Цена комплекса была снижена на 40 миллионов рублей. Позднее компания приостановила продажу в связи с появлением потенциального покупателя. Однако сделка не состоялась.

Новый владелец бывшей пивоварни пока не называется. Известно, что он намерен использовать территорию для развития торгово-офисного комплекса, включающего в себя складскую застройку.

Heineken прекратил производство на своем филиале в Калининграде с 1 января 2017 года. В компании назвали это решение вынужденной мерой, связанной с тем, что в последние 8 лет размер рынка пива падал. Основными причинами этого стали семикратный рост акциза по сравнению с 2008 годом, запрет малых форм торговли, резкое ограничение рекламы, введение ЕГАИС, отмечали в Heineken.

Завод был основан в 1910 году как «Кёнигсбергская пивоварня в Девау» на общие вложения акционеров. В советские годы он работал под названием «Калининградский пивзавод». В 90-е годы завод перешел в собственность компании «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ). В 2005 году ПИТ вошла в концерн Heineken.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO