Калининград, 09 окт 2023, 14:40

Исследование: в регионе выросло количество премиальных авто

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2022 году количество премиальных автомобилей (дороже 10 млн руб. - прим. ред.) в Калининградской области выросло на 40,7% — до 121 единицы. Такие данные приводят аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных Федеральной налоговой службы.

В целом в России за прошлый год количество премиальных автомобилей выросло почти на четверть или на 3,6 тыс. штук — до 19,8 тыс. Увеличение количества дорогих автомобилей в 2022 году отмечалось в 76 регионах. Общая сумма начисленного на люксовый автопарк «налога на роскошь» увеличилась на 31%.

Больше всего элитных машин ездит по дорогам Москвы (8140 автомобилей), Санкт-Петербурга (2035), Московской области (1575), Краснодарского края (903), Свердловской области (509), Татарстана (433), Новосибирской области (334), Ростовской области (326), Красноярского края (283), а также Иркутской области (260).

При этом автомобилей премиум-класса практически нет в Еврейской автономной области и на Чукотке, где зарегистрировано лишь по одной такой машине. В Тыве по итогам прошлого года было два легковых автомобиля, в Ненецком автономном округе — 3, в Хакасии и Республике Алтай — по 12, в Мордовии — 13, Орловской области — 14, Сахалинской области — 15, Карелии —16.

Владельцы автомобилей со средней для люкса мощностью двигателя 430 лошадиных сил в Калининградской области платят транспортный налог по 189,6 тысяч рублей за машину.

Как писал РБК Калининград, в регионе на 92% вырос на китайские машины. Средняя цена новых китайских автомобилей в регионе составила 2 640 000 рублей, авто с пробегом китайских брендов – 1 615 000 рублей.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе