Калининград, 09 окт 2023, 16:22

Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами

Калининградские власти призывают региональный бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.

«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.

Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.

Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.

«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.

Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.

«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.

Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»