Калининград, 10 янв 2019, 13:27

Эксперты рассказали, какие продукты в Литве подорожали больше всего

Читать в полной версии
Фото: Tariq Abro

Специалисты литовского портала Pricer.lt ​ составили рейтинг продуктов, которые наиболее подорожали и подешевели в Литве в 2018 году. По данным аналитиков, на декабрь 2018 по сравнению с декабрем 2017 года выросла стоимость картофеля — на 27,7%. Цена за один килограмм цыплят бройлеров увеличилась на 13,7%. Цены на йогурт марки JO повысились на 6,7%, на сливочное масло бренда "ДВАРО" и хлеб NAMINĖ — на 4,3% и 4,2% соответственно.

Лидером по снижению стоимости стали яблоки. Их цена уменьшилась за год на 43,8%. Куриные яйца подешевели на 33,7%, белый сахар — на 32,4%, бананы — на 24,3%, ферментный сыр — на 16,1%.

По подсчетам экспертов, в декабре 2018 года стоимость потребительской корзины в Литве составила 50,4 евро, в декабре 2017 года — 54,9 евро. Самая низкая стоимость минимального набора продуктов была отмечена в магазинах сети Maxima (47,67 евро) и Norfa (47,73 евро), самая высокая — в интернет-магазине Barbora (55,53 евро).

Как ранее сообщал РБК Калининград, в октябре 2018 года литовские аграрии прогнозировали рост цен на местные овощи на треть. По данным сельхозпроизводителей, это связано с низкими объемами собранного урожая из-за продолжительной засухи, а также с ростом инвестиций фермеров в новые технологии.

О подорожании ряда продуктов в Литве сообщалось в августе 2018 года. По предположениям экономистов республики, в стране должна была увеличиться стоимость мяса, птицы, яиц, муки и хлебобулочных изделий.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников