Калининградцы стали больше учиться и меньше играть в компьютерные игры
Жители Калининградской области почти в 4 раза чаще оплачивали онлайн-курсы и в 2,5 раза реже покупали компьютерные и видеоигры. На основании обезличенных данных МТС Банк проанализировал структуру трат калининградцев в 2022 году.
Несмотря на возросшие траты на самообразование, калининградцы не забывали отдыхать — количество транзакций в центрах активного отдыха выросло на 77%. Пользовались спросом и более спокойные способы релаксации и борьбы со стрессом: оплачивать услуги массажных салонов и SPA жители региона в прошлом году стали чаще на 15%.
Отмечается, что спорт отошел на второй план — калининградцы значительно реже совершали покупки в магазинах спорттоваров (-38%) и в фитнес-клубах (-12%). Меньше интересовал и шоппинг: количество покупок одежды сократилось на 26%, обуви — на 6% по сравнению с 2021 годом.
Разнообразить жизнь и получать новые впечатления жителям Калининградской области помогали путешествия. В 2022 году количество покупок в турагентствах выросло на 64%. Самостоятельные путешественники отдавали предпочтение железнодорожному транспорту — покупки билетов выросли почти наполовину. Также почти на 20% увеличилось количество приобретаемых авиабилетов.
Вкладываясь в самообразовании, релакс и путешествия, калининградцы не забывали о ближних — число переводов в благотворительные фонды выросло на 41% по сравнению с 2021 годом.
А еще жители самого западного региона верили в чудо и надеялись на удачу – в 2022 году они стали на 34% чаще покупать лотерейные билеты, а тратить на них на 39% больше.
Как писал РБК Калининград, сеть МТС была модернизирована в самых популярных туристических локациях региона: историческом районе Калининграда, вблизи Музея Мирового океана, в центре Зеленоградска, Светлогорска и Озерска.