Калининград, 10 фев 2022, 10:09

Губернатор: Таможня сможет быстрее оформлять транзитные грузы

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

С середины марта ввозить товары на территорию Калининградской области станет проще. Правительство России утвердило новую технологическую схему оформления грузов и определило пункты пропуска, в которых эти грузы следует оформлять в зависимости от их дальнейшего транзита. Об этом сообщил губернатор области Антон Алиханов на своей странице в Instagram. Постановление, подписанное Премьер-Министром Михаилом Мишустиным для развития международного транспортного коридора «Восток-Запад», опубликовано на портале правовой информации 4 февраля и вступает в силу через 45 дней после опубликования.

«Упрощаем оформление транзитных грузоперевозок, следующих через Калининградскую область по международному транспортному коридору «Восток-Запад»: из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно», — написал Алиханов.

Объем грузоперевозок вырос многократно, но на таможенное оформление грузов при въезде из Литвы, например, уходит до суток. Новое постановление поможет сэкономить время, уверен губернатор.

«Фактически площадка совершения транзитных операций переносится из пунктов ввоза транзитных грузов в места их вывоза. Таким образом они следуют по территории нашей области без задержек», — объяснил Алиханов. По его словам, такая схема применяется

для вывоза китайских грузов через российские дальневосточные порты.

Калининградцы, работающие в сфере грузоперевозок, пока не торопятся с оптимистичными оценками. Генеральный директор компании «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник считает, что пока рано говорить о том, как повлияет новое распоряжение на ситуацию на границах.

«Пока не будет налажена работа таможни, сотрудников и персонала — мы не сможем говорить о том, что грузы станут проходить проверки быстрее», — цитирует его портал «Клопс».

Схожее мнение высказал и водитель-экспедитор грузоперевозок Иван К. Он полагает, что перенос пунктов таможенного досмотра из мест ввоза в места вывоза грузов существенно ситуацию с оформлением не изменит.

«Главное, чтобы не получилось так, что товары станут дороже из-за новых условий. А скорость прохождения транзитного досмотра зависит не от постановлений, а от работы сотрудников таможни», — прокомментировал водитель.

РБК Калининград писал, что на границе Беларуси и Евросоюза скопилось порядка пяти тысяч фур. Самые большие очереди образовались на границе с Литвой. На въезде в республику таможенное оформление машин существенно замедляется.
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании