Калининград, 10 фев 2022, 10:09

Губернатор: Таможня сможет быстрее оформлять транзитные грузы

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

С середины марта ввозить товары на территорию Калининградской области станет проще. Правительство России утвердило новую технологическую схему оформления грузов и определило пункты пропуска, в которых эти грузы следует оформлять в зависимости от их дальнейшего транзита. Об этом сообщил губернатор области Антон Алиханов на своей странице в Instagram. Постановление, подписанное Премьер-Министром Михаилом Мишустиным для развития международного транспортного коридора «Восток-Запад», опубликовано на портале правовой информации 4 февраля и вступает в силу через 45 дней после опубликования.

«Упрощаем оформление транзитных грузоперевозок, следующих через Калининградскую область по международному транспортному коридору «Восток-Запад»: из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно», — написал Алиханов.

Объем грузоперевозок вырос многократно, но на таможенное оформление грузов при въезде из Литвы, например, уходит до суток. Новое постановление поможет сэкономить время, уверен губернатор.

«Фактически площадка совершения транзитных операций переносится из пунктов ввоза транзитных грузов в места их вывоза. Таким образом они следуют по территории нашей области без задержек», — объяснил Алиханов. По его словам, такая схема применяется

для вывоза китайских грузов через российские дальневосточные порты.

Калининградцы, работающие в сфере грузоперевозок, пока не торопятся с оптимистичными оценками. Генеральный директор компании «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник считает, что пока рано говорить о том, как повлияет новое распоряжение на ситуацию на границах.

«Пока не будет налажена работа таможни, сотрудников и персонала — мы не сможем говорить о том, что грузы станут проходить проверки быстрее», — цитирует его портал «Клопс».

Схожее мнение высказал и водитель-экспедитор грузоперевозок Иван К. Он полагает, что перенос пунктов таможенного досмотра из мест ввоза в места вывоза грузов существенно ситуацию с оформлением не изменит.

«Главное, чтобы не получилось так, что товары станут дороже из-за новых условий. А скорость прохождения транзитного досмотра зависит не от постановлений, а от работы сотрудников таможни», — прокомментировал водитель.

РБК Калининград писал, что на границе Беларуси и Евросоюза скопилось порядка пяти тысяч фур. Самые большие очереди образовались на границе с Литвой. На въезде в республику таможенное оформление машин существенно замедляется.
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию