Три года переговоров. «Автотор» и BMW подписались на локализацию вдолгую
«Автотор» и BMW заключили соглашение об углублении локализации и продолжении выпуска машин на калининградской площадке. Об этом пишет «Коммерсант».
Немецкий концерн и калининградский автомобильный холдинг подписали контракт на производство полного цикла и поставку машин до 2028 года. Это означает, что «Автотор» будет выполнять сварку, окраску и сборку моделей BMW X5, X6, X7, а также 5-й серии, которая не выпускалась с весны. По информации издания, переговоры заняли почти три года.
«Это не обеспечит доступа к большому объему господдержки, но в BMW хотят обеспечить стабильные поставки клиентам в РФ. [...] Сварка и окраска дает только около 900 баллов по 719-му постановлению [Правительства РФ] о локализации, чего недостаточно для доступа к существенному объему компенсаций утильсбора. Впрочем, с середины 2021 года BMW совсем перестал получать компенсации утильсбора за собираемые в Калининграде автомобили. Тем не менее производство на калининградской площадке дает BMW определенные преференции. Так, «Автотор» дает доступ к компенсациям таможенных пошлин на товары. До 2020 года «Автотору» компенсировалось 100% пошлин, но с 1 января 2020 года размер компенсаций должен был ежегодно снижаться на 5% и обнулиться к 2031 году», — пишет газета.
«Продолжение сотрудничества и расширение производства на мощностях нашего российского партнера позволит обеспечить стабильные поставки клиентам наиболее востребованных моделей на фоне растущего спроса на автомобили BMW в России», — цитирует «Ъ» генерального директора BMW Group Россия Ирину Шрамко.
Уточняется, что договоренности о продолжении совместной работы компании достигли еще осенью 2021 года, но ждали, пока будут внесены изменения в специнвестконтракт (СПИК) «Автотора».
Генеральный директор АО «Автотор» Руслан Садыков сообщил, что решение о продолжении сотрудничества внесет вклад в «широкомасштабную» инвестпрограмму калининградского автозавода в рамках подписанного в декабре 2021 года дополнительного соглашения к СПИК.
Как писал в августе 2021 года РБК Калининград, глава BMW Group в России Штефан Тойхерт заявил в интервью, что компания отказалась от планов строить собственный завод в России, а вместо этого планирует углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географической близости региона к Германии.
С середины июля по начало сентября на «Автоторе» полностью останавливали окрасочное и сварочное производства для масштабной модернизации. Реконструкцией занималась германская компания Dürr. Общая стоимость работ оценивалась в 6 млн евро. По словам директора Инжинирингового центра холдинга Александра Зайцева, модернизация позволит увеличить производительность окрасочного производства на 20% — с 10 до 12 кузовов в час.