В Храброво ищут подрядчика для проекта расширения аэровокзала

В январе услугами калининградского аэропорта Храброво воспользовались 310 025 человек. За 2024 год пассажиропоток вырос по сравнению с прошлым годом на 12,1%, сравнили в пресс-службе воздушной гавани. 302 493 пассажиров путешествовали внутри страны, годовой прирост составил 10,5%. За пределы России летали 7 532 человека, что на 156% больше, чем в 2023 году.
Генеральный директор Храброво Александр Корытный в ходе пресс-конференции заявил журналистам, что летом рост пассажиропотока составит минимум 30% — число пассажиров вырастет до 5-5,5 млн человек, при проектной мощности аэропорта в 5 млн человек.
В условиях растущего пассажиропотока придется расширяться: планируемая много лет реконструкция здания аэровокзала и расширение рулежной дорожки наконец-то должна начаться. Сейчас идут проектно-изыскательные работы.
«Предпроектные работы сделаны еще в прошлом году. Сейчас мы приступили непосредственно уже к тендерным процедурам по выбору подрядчика, который будет заниматься проектированием. В этом году планируем закончить проектирование и выйти на Главгосэкспертизу. В начале 2026 года, я думаю, мы получим документы с положительным заключением Главгосэкспертизы и приступим уже непосредственно к организационной составляющей. Первые оргвопросы — это тендерные мероприятия по выбору генерального подрядчика. Они тоже займут определенный промежуток времени. Но я думаю, что уже во второй половине 2026 года приступим непосредственно к выполнению строительно-монтажных работ», — выразил надежду Корытный.
Глава воздушной гавани подсчитал: за несколько лет планирования стоимость проекта реконструкции пассажирского терминала выросла примерно в 1,5 раза.
«Инвестиции в проект изменились, потому что изменилось у нас все. У нас выросли ключевые ставки, кредитная нагрузка, которая падает на нас как на частного инвестора. Мы оцениваем проект до 12 млрд рублей. По предварительным просчетам мы пока оперируем такой цифрой», — объяснил гендиректор аэропорта.
По словам Корытного, при расширении аэровокзала архитектурные решения меняться не будут. Существующие площади станут больше на 10-11 тыс. кв. метров, что позволит аэропорту обслуживать порядка 7-7,5 млн пассажиров в год.
Руководитель допускает: к концу 2027 -го или к началу 2028 годов все работы по расширению будут завершены. На время ремонта Храброво закрывать не планируют.
Вместе с реконструкцией аэровокзала параллельно будет вестись реконструкция рулежной дорожки. Удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП) планируется проводить в рамках государственно-частного партнерства. Сейчас, по заверениям Корытного, окончательно изучается вопрос о финансировании этого проекта.
«Как известно, предусмотрено финансирование в рамках государственно-частного партнерства. «Новапорт» одним из первых подтвердил готовность участвовать в этой процедуре», — сказал спикер, добавив, что для начала работ ждут «отмашку сверху».
Готовое техническое задание сейчас находится на рассмотрении в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Там должны решить, когда приступить к началу проектных работ.
Напомним, в июне прошлого года заявлялось, что реконструкция калининградской воздушной гавани обойдется в 13,5 млрд рублей, из которых 5,5 млрд пойдет на увеличение протяженности магистральной рулежной дорожки (МРД), остальные — на расширение площади аэровокзала.
Как писал РБК Калининград, об увеличении мощностей аэропорта из-за роста турпотока власти заговорили в июне 2023 года. Тогда во время рабочей поездки в регион такое мнение высказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
«Мы понимаем, что нужны из-за того, что спрос огромный, а количество туристов в два раза превышает население Калининградской области, и мы понимаем, что этот поток будет расти, мы понимаем, что никуда не деться и нужно будет аэропорт расширять в будущем», — констатировал он в то время.
Позже заявлялось, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в «Храброво» из бюджета 2025 года. В этом случае проектные работы, организационные и юридические вопросы могут быть завершены в 2026 году. На аэродром строители смогут выйти в 2027 году. Речь идет о достройке магистральной рулежной дорожки (МРД), которая является федеральным объектом. Она была реконструирована, но обрезана в период подготовки к проведению в Калининграде Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планируется, что ее продлят на 2 км и ее технические возможности вырастут с 16 до 23 технических операций.
Кроме того, собственник калининградского аэропорта — компания «Новапорт» — утвердил техзадание на реконструкцию аэровокзального комплекса. Проект предусматривает возведение двухэтажной пристройки к основному зданию аэропорта.