Морских субсидий может не хватить на доставку цемента в Калининград
Выделенных субсидий может не хватить на поставку в Калининградскую область всего планируемого объема цемента в 2025 году. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании «Цемрос» — основного поставщика цемента в регион.
В текущем году компания намерена поставить 200 тыс. тонн цемента в биг-бегах с помощью морского транспорта. На перевозку еще 138,8 тыс. тонн заявились шесть перевозчиков, которые получат субсидии от Росморречфлота.
«Цемрос» обратился к региональным властям, заявив о рисках нехватки денег, предварительно зарезервированных для перевозки цемента в 2025 году, а также о сокращении годовых объемов поставки относительно планируемых регионом.
Отмечается, что с начала 2025 года с заводов компании в Калининградскую область отгрузили железнодорожным транспортом транзитом через Литву 42,5 тыс. тонн. Также стройматериал доставляют с помощью железнодорожных паромов — уже отгружено 13,6 тыс. тонн цемента. При этом в компании отметили, что количество мест на паромах ограничено из-за других более приоритетных грузов.
«Также на ситуацию влияет и усложненная система подачи и подтверждения заявок формы ГУ-12 в ОАО «РЖД». В то же время по состоянию на 5 марта с заводов «Цемроса» уже отгружено 4,8 тыс. тонн цемента для дальнейшей перевозки по субсидированной ставке морем», — сообщил представитель компании.
АО «Цемрос» — промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Он объединяет 16 заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Предприятия расположены в 13 регионах: Мордовии, Карачаево-Черкесии Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях. Доля компании на цементном рынке России составляет порядка 30%.
Отметим, что цемент в Калининградскую область поставляют российские компании АО «Цемрос», АО «Цементум» и Белорусская цементная компания «БЦК». Но цемент из Беларуси подпадает под санкции и доставляется только морем.
Как писал РБК Калининград, ранее Литва увеличила квоты на транзит цемента в самый западный российский регион почти на 10%. По железной дороге в российский эксклав можно привезти 232 тыс. тонн стройматериалов.