Калининград, 10 авг 2022, 13:11

В Литве ответили на идею Алиханова по оплате транзита через казначейство

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В литовском законодательстве нет норм, которые позволили бы российской стороне открыть счет в казначействе для оплаты транзита в Калининградскую область и из нее. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на агентство BNS.

«Закон о государственной казне такой возможности не предусматривает», — сказано в комментарии Минфина Литвы.

Накануне, во время дискуссии в клубе «Валдай» Антон Алиханов предложил открыть в литовском казначействе счет, чтобы через него оплачивать транзит, поскольку банки соседней республики отказываются принимать платежи.

«Если вдруг они (власти Литвы — прим. РБК Калининград) не могут заставить банки работать с нами, то пусть заставят сами себя. Давайте откроем счет в казначействе Литвы, пусть Российским железным дорогам откроют такой счет, и мы будем оплачивать, собственно через их казначейскую систему эти платежи в отношение Литовских железных дорог», — пояснил глава региона.

Как писал РБК Калининград,л итовский «Шяуляй банк», обслуживающий весь калининградский транзит, заявил, что с сентября прекратит все финансовые операции с Россией.

Власти европейской республики планируют разрешить банкам принимать оплату за транзит грузов в Калининградскую область, но будет оценивать каждый случай отдельно. В финансовых учреждениях же ждут официальных разъяснений от властей о том, возможны ли исключения из санкционного режима. Там считают, что исключения возможны в случае, если обеспечение транзита является потребностью Литвы.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая