Недвижимость Калининграда, 10 авг 2022, 16:37

Калининградские риелторы выступили против монополизации рынка рекламы

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Российская гильдия риелторов осудила принятие в первом чтении поправок в закон «О рекламе», предполагающие создание единого оператора на рынке цифровой рекламы и интернет-объявлений, и отправила в Государственную Думу письмо. В нем представители рынка недвижимости высказались резко отрицательно о нововведениях, которые могут уничтожить конкуренцию в рекламной отрасли.

Президент гильдии риелторов Калининградской области Олег Перевалов рассказал РБК Калининград, что специалисты регионального рынка недвижимости участвовали в обсуждении письма коллег в Госдуму и полностью поддерживают выраженное в нем мнение.

«С принятием нового закона первое время точно будет неразбериха. Непонятно, что это будет за оператор — частная компания или государственная. Как она будет контролировать рынок, как регламентировать цены и определять места для рекламы. Там ведь столько документов нужно согласовать, чтоб получить участок. Думаю единый оператор, тотальный контроль — излишние нововведения, которые приведут к монополии в отрасли. И полностью разделяю мнение коллег о том, что новый закон, в том виде, в каком был представлен, увеличит затраты риелторов в части рекламы, что в конечном счете ляжет на плечи потребителей», — комментирует специалист.

По его мнению, принятые в первом слушании поправки, влекут за собой только избыточный контроль и монополию, что негативно скажется на бизнесе, в том числе и в части ценовой политики.

«Конкуренция дает нам право выбора на размещение рекламы там, где выгодно, за счет этого можно как-то оптимизировать дополнительные расходы. При едином операторе такой возможности не будет, он сам начнет устанавливать цену, и не факт, что она будет оправдана. Сейчас безопасность рекламы достаточно контролируется действующим законом», — отмечает Перевалов.

Эксперт считает, что пока закон не принят, рано о чем-то говорить, и надеется, что во втором чтении будут внесены все необходимые замечания.

Гендиректор агентства «Союз профессиональных риелторов» Татьяна Гилева полностью разделяет мнение коллеги.

По ее словам, монополия — это всегда плохо, «путь в никуда», а здоровая конкуренция должна быть всегда. И если издатели закона трактуют, что он в первую очередь направлен на укрепление безопасности России, то в ее практике еще не встречались случаи, чтобы с рекламной площадки исходила какая-нибудь угроза.

Что касается ценовой политики, то даже сейчас, в условиях конкурентоспособности, риелторы сталкиваются с некой монополией среди двух рекламных агрегаторов. Риелторы работают чаще всего с «Авито» и ЦИАНом как с инструментами рекламы, и размещают там объявления, цены на площадках позволяют вести бизнес, но вложения требуются довольно значительные — около 560 рублей за одно объявление.

«Получается, что 56 тысяч мне нужно только для работы на этих маркетплейсах. Плюс, «Авито», к примеру, просит целевой звонок от застройщика. Рекламная площадка в конкурентной среде ставит какие-то свои условия, хотя она не эксперт в области недвижимости, не знает особенностей этой сферы. И целевой звонок у них тоже стоит денег — 2 тысячи рублей, это у нас в Калининграде. В Москве и Санкт-Петербурге просят 5-6 тысяч рублей», — объясняет риелтор.

Она отмечает, что сегодня, многие риелторы имеют шанс воспользоваться альтернативой с более гибкими условиями и ценами — М2, Домклик, какие-то региональные площадки, сайты своих компаний. Но так складывается, что в городах до миллиона жителей по статистике больше пользуются «Авито», а в «миллионнике» прибегают к услугам ЦИАН.

«Страшно подумать что будет, если рекламная отрасль попадет в одни руки. Условия станут жестче, и не только относительно стоимости. Их будет диктовать монополист со своей точки зрения, будет цензура одного агрегатора, одного мнения», — добавляет она.

Собеседница допускает, что сейчас просто реализуется чей-то коммерческий проект.

«Нет в этом никакой логики. Отдавать такую отрасль в одни руки, я считаю, нельзя. Если копнуть глубже, то сколько высококлассных специалистов, айтишников, задействованных в этой сфере, вынуждены будут перепрофилироваться, так как останутся без работы. Конкуренция должна быть, она подталкивает к развитию. С принятием закона пострадают многие, и риелторы в том числе. А в итоге все расходы лягут на конечного потребителя», — выражает мнение Татьяна Гилева.

Генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый считает, что сам по себе закон, в случае его принятия в текущем виде, станет «без преувеличения необоснованным наказанием для всех участников рынка: компаний, населения, IT-сообщества и, в целом, экономики».

«Крупнейшие участники отрасли, бизнес и общественные организации уже отправили письма в правительство и Госдуму с просьбой пересмотреть законопроект и исключить из него доски объявлений. ФАС вынесла отрицательную рекомендацию, так как сам законопроект исключает любую конкуренцию и приведет к ухудшению бизнес-среды и качеству услуг и продуктов для пользователей», — пояснил Правдивый.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что ко второму чтению власти будут делать «все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции».

10 августа в Москве состоялся первый съезд Союза операторов наружной рекламы, посвященный обсуждению поправок в федеральный закон «О рекламе». Поправки предполагают создание единого оператора на рынке цифровой рекламы и интернет-объявлений. Оператором станет выбранная государством частная компания, которая сможет в течение 30 лет контролировать размещение рекламы на всех площадках: от билбордов до интернет-сервисов и классифайдов. Многие участники российского рекламного рынка заявили о монополизации отрасли и выступили против такой инициативы.

Как ранее писал РБК Калининград, против законопроекта уже выступили бизнес-омбудсмены ряда регионов России, в том числе, Калининградской и Рязанской областей, Башкирии. Власти Москвы, Санкт-Петербурга, Коми и Новосибирской области также не поддержали новый проект.

 
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем